В Петербург рвутся магазины для богатыхВ ближайшее время в Петербурге может открыться гастрономический бутик «Глобус гурмэ». Владельцы магазина рассчитывают на покупателей с доходом от $1 тыс на члена семьи. Сеть премиальных гастрономов "Глобус гурмэ" подыскивает помещения в Петербурге. В компании рассматривают все предложения о развитии сети - как о покупке и аренде помещений, так и о продаже франшизы. Еще дороже Не исключено, что вслед за «Глобусом Гурмэ» в Петербурге появятся и другие проекты крупнейших акционеров сети - председателя совета директоров ТД «Перекресток» Льва Хасиса, известного ресторатора Аркадия Новикова и бывшего зампреда правления Альфа-банка Евгения Бернштама. Структуры, принадлежащие акционерам «Глобус гурмэ», также развивают в России по франшизе сети гастрономических бутиков Fauchon и Hediard. «Глобус гурмэ» позиционируется в более демократичном сегменте: если в Fauchon и Hediard средний чек составляет $80-100, то в «Глобус гурмэ» - $50-60. Рядовые богатые Гастрономические бутики - новое направление торговых точек, призванное обеспечивать потребности наиболее состоятельной части общества. Осенью 2004 г. в Москве на Тверской открылась первая точка всемирно известной сети Fauchon, знаменитой своими деликатесами. Выход Fauchon на рынок стал сигналом для целого ряда предпринимателей – гастрономические бутики один за другим стали открываться сначала в Москве, а затем и в Петербурге . На вопрос о том, кто является потребителем деликатесов, представители всех гастрономических бутиков отвечают единодушно: это не только обеспеченные люди, но и рядовые граждане. Однако, все же ориентирован этот бизнес на людей с достатком от $1 тыс на члена семьи. Много гурманов Магазины деликатесов сегодня развиваются вполне успешно. Так, в московской сети "Азбука вкуса" сегодня 12 супермаркетов. В планах сети "Глобус гурмэ", первый магазин которой открылся в июне 2005 г. - до 2008 г. открыть 12-15 магазинов. Эксперты утверждают, что причина бурного роста в России магазинов сегментов "премиум" и "суперпремиум" заключается в перспективности рынка. По данным Агентства WPS, рынок "гастрономических" бутиков еще 2-3 года будет расти не менее чем на 40% в год. С этим согласен и Игорь Подлевских, генеральный директор петербургского ООО “Хамонерия”, который считает, что, поскольку доходы населения растут, а гастрономических бутиков в Петербурге пока не так много, у рынка хороший потенциал. При этом, если окупаемость Fauchon или Hediard составляет около 4-5 лет, то гастроном с элементами бутика ("Глобус гурмэ" или "Азбука вкуса") может окупиться за 3 года. Из кафе – в магазин В Петербурге гастрономические бутики активно осваивают исторический центр города. К примеру, ООО “Гурман”, учредителем которого является холдинг “Империя”, открыло в апреле 2005 г. гастрономический бутик “Франдиз” в здании бизнес-центра “Сенатор” на Петроградской стороне, рядом с несколькими недавно построенными элитными домами. Поблизости от “Франдиза” деликатесы также можно приобрести в магазинах “Флора” и “Калинка-Стокман”. При этом, как правило, создатели бутиков стараются совместить под одной крышей многоформатный бизнес - торговлю, ресторан и продажу готовой еды на вынос. Тот же “Франдиз” занимает площадь 500м2, из которых 50м2 – кафе на 25 посадочных мест и 450м2 – торговая зона. А в бутике "Рецептория" доминантой оказался ресторан. Владельцы сделали ставку на то, что клиенты ресторана затем становятся покупателями бутика, предварительно все попробовав и оценив. Сходная ситуация и в другом петербургском бутике - "Винариум". Елена Грибанова Деловой Петербург |