«Шестерка» уезжает на покой. Старейший российский автомобиль снимается с производства
РОМАН ГУЛЯЕВ
ВАЗ-2106 может быть снят с производства уже в следующем году. На "Иж-авто", куда передана с 2002 года эта модель, в течение недели должны решить: встретит "шестерка" свое 30-летие на конвейере или в музее. Участники рынка отмечают, что сегодня спрос на эту модель невысок.
Модель ВАЗ-2106 (Lada-2106) сегодня является старейшим из российских автомобилей: она выпускается с 1976 года. До конца 2001 года она производилась на главном конвейере АвтоВАЗа, а потом была передана на принадлежащий группе СОК завод "Иж-авто". АвтоВАЗ продолжал поставлять на "Иж-авто" машинокомплекты для производства этих автомобилей.
Вчера АвтоВАЗ обнародовал планы по производству автомобилей и машинокомплектов на 2006 год (см. справку).
Согласно ему, в следующем году поставки для внешней сборки Lada-2106 не планируются.
А "Иж-авто", как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу завода, до конца недели должен определиться, продолжит ли предприятие собирать "шестерки". Знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" сообщил, что решение фактически уже принято: машинокомплекты для Lada-2106 производиться в следующем году не будут.
Сейчас Lada-2106 стоит около $4,3-4,4 тыс.- примерно столько же, сколько и Lada2105, производство которой сохраняется на АвтоВАЗе. При этом, отмечают дилеры, еще год назад "шестерка" была на $100-200 дешевле: для покупателей автомобиля в этом сегменте это значимая разница.
"Сейчас продажи Lada-2106 в Москве минимальны",- сказал директор по поставкам автомобилей отечественного производства "Автомира" Игорь Кроливец. Он отметил, что, несмотря на модернизацию "шестерки", "пятерка" остается более современным автомобилем.
Хотя она и присутствует на рынке также более четверти века: выпуск ВАЗ-2105 начался в 1980 году. Представитель одного из дилерских центров добавил, что "шестерка" пользовалась меньшей популярностью, так как потребители считают ВАЗовскую сборку более качественной.
Если Lada-2106 будет снята с производства, то на "Иж-авто" останется только одна отечественная модель - универсал Lada-2104. Он пользуется спросом благодаря относительно низкой цене и высокой вместимости. Собственные автомобили "Иж" - "Ода", "Фабула" и пикап Иж-2717 сняты с производства в середине этого года. Представители "Иж-авто" и группы СОК ранее заявляли, что планируют сделать ставку на иномарки: в августе предприятие начало производство Kia Spectra. В то же время на базе ВАЗ-2104 планируется сделать легкий коммерческий грузовик на замену Иж-2717.
Впрочем, по данным источника на рынке, АвтоВАЗ планировал с 2006 года вернуть себе сборку Lada-2104, однако источник на АвтоВАЗе поставил под сомнение эти планы. На самом АвтоВАЗе от комментариев по этому поводу отказались.
ПО СООБЩЕНИЮ АВТОВАЗА,
в 2006 году планируется произвести более 730 тыс. автомобилей, из которых 95 тыс. пойдут на экспорт, и 133 тыс. машинокомплектов. Главный конвейер выпустит 210 тыс. автомобилей семейства Samara (112 тыс. пятидверных хэтчбеков Lada-114, 88 тыс. седанов Lada-115, 10 тыс. трехдверных Lada-113), 225 тыс. классических автомобилей Lada-2105 и Lada-2107, 197 тыс. автомобилей «десятого» семейства (92 тыс. седанов Lada-110, 25 тыс. универсалов Lada-111 и 80 тыс. хэтчбеков Lada-112). Также предусмотрен выпуск 60 тыс. Lada Kalina (45 тыс. седанов и 15 тыс. хэтчбеков), 36 тыс. Lada 4x4 (28 тыс. в трехдверном исполнении и 8 тыс.- в пятидверном) - так будет официально называться со следующего года «Нива», 5 тыс. Lada 112 Coupe. В 2005 году АвтоВАЗ выпустит около 718 тыс. автомобилей.
|
Деловая газета "Бизнес"