14.12.2005

Кухни доросли до гипермаркетов. Сеть магазинов кухонь "Кухнистрой" объявила об открытии самого большого магазина в Москве площадью 8 тыс. кв.м



ПЕТР МИРОНЕНКО

Вслед за продовольственными и DIY-ритейлерами (do it yourself, магазины товаров для дома) крупные торговые форматы привлекли и операторов периферийных сегментов. Сеть магазинов кухонь "Кухнистрой" объявила об открытии самого большого магазина в Москве площадью 8 тыс. кв. м и планирует создать сеть из четырех гипермаркетов кухонь, вложив в проект $54 млн. Эксперты сомневаются, что компании удастся самостоятельно обеспечить весь ассортимент, и предполагают, что часть площадей гипермаркетов будет сдаваться в аренду.
О новом проекте "Кухнистроя" "Бизнесу" рассказали в прессслужбе компании. 10 декабря под одноименным брэндом на 71-м километре МКАД открылся первый гипермаркет площадью 8 тыс. кв. м. Трехэтажный магазин разделен по ценовым сегментам: от дискаунтера (от $500 за кухню) на первом этаже до дизайнерской кухни за несколько десятков тысяч долларов за комплект на третьем. Руководитель прессслужбы сети Алексей Лимонов подчеркивает, что гипермаркет делается не "под арендаторов"; торговым оператором будет сама компания, которая станет брать товар на реализацию.
В планах "Кухнистроя" - создание сети гипермаркетов аналогичной площади, также расположенных в районе МКАД. По словам Лимонова, остальные три магазина должны открыться до середины 2007 года. Он уточняет, что общие инвестиции в проект составят $54 млн. В компании не раскрывают источник вложений, однако утверждают, что сторонних инвесторов не приглашали.
Участники рынка осведомлены о проекте "Кухнистроя".
"Я не видела самого магазина, но по площади он будет крупнее всех не только в Москве, но и в России",- признает коммерческий директор чешской компании Darina (поставщик чешских кухонь; развивает одноименную розничную сеть) Ольга Жуковская.
С ней соглашается гендиректор компании Elt (российский производитель и ритейлер) Игорь Хрипков, уточняя, что его компания уже заключила договор о поставках в новый гипермаркет.
Однако ритейлеры сомневаются, что одному оператору удастся успешно управлять сетью гипермаркетов и торговать в ней. При хорошем исполнении такой проект может быть успешным, сама идея интересная, говорит Игорь Хрипков.
Однакоон приводит в пример неудачный запуск ТЦ "Гранд" в Химках: "Поначалу они тоже осуществляли все торговые операции самостоятельно, однако в нашем сегменте это очень рискованно: как правило, собственный персонал арендатора обычно справляется лучше". В результате "Гранду" все-таки пришлось набирать арендаторов, вспоминает гендиректор Elt. "Мы встали к ним на полки, хотя я не до конца понимаю, какова в итоге будет судьба у этого проекта",- говорит Хрипков.
"Сомнительно, что ритейлеру, ранее управлявшему небольшой сетью, удастся в короткое время превратиться в торгового оператора, способного управлять такой большой точкой, тем более не выделенной в один ценовой сегмент",- соглашается с Хрипковым еще один из участников рынка.
С ритейлерами сходятся во мнении и аналитики. "Не очень верю в большие магазины кухонь с единым оператором",- отмечает директор по развитию компании Semperia Олег Гвоздик (консультировал сеть "Кухни России"). По его мнению, компании вряд ли удастся избежать того, что кухни будут "по традиции" делать на заказ. "А значит, оборачиваемость товара из-за отсрочки платежей со стороны конечных покупателей будет очень маленькой, а срок окупаемости - большим",- заключает Гвоздик.
Кухонный сегмент в последние годы был одним из наименее привлекательных в мебельном ритейле, демонстрируя минимальный рост при растущей конкуренции, соглашается с ним аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.



Деловая газета "Бизнес"