14.12.2005

PepsiCo стоит дороже Coca-Cola



Эндрю Уорд

Для PepsiCo этот понедельник стал знаменательным днем: по рыночной капитализации компания опередила своего исторического конкурента — Coca-Cola.

Впервые за более чем 100-летнюю историю PepsiCo удалось обогнать по рыночной капитализации Coca-Cola. С начала года акции PepsiCo выросли на 14%, и в понедельник капитализация достигла рекордных $98,4 млрд. Бумаги Coca-Cola за то же время подешевели на 1,2%, а капитализация сократилась до $97,9 млрд.

В 10-летней перспективе эта динамика заметна еще сильнее. За последние пять лет у PepsiCo продажи выросли на 7,8%, у Coca-Cola — всего на 2,4%. По данным Bloomberg, 10 лет назад Coca-Cola с рыночной капитализацией в $133 млрд превосходила своего конкурента более чем вдвое: у PepsiCo капитализация была равна $59 млрд. Акции Coke в то время стоили $37,89 (вчера — $41,05), акции PepsiCo — $25,47 (вчера — $59,30).

Успехи PepsiCo последних лет — результат вовремя замеченного роста спроса на “здоровые напитки”. Компания удачно диверсифицировала ассортимент, расширив его за счет напитков без содержания сахара. К коле, составляющей основу продуктового ряда, PepsiCo добавила энергетические напитки Gatorade, соки Tropicana, воду Aquafina, чипсы Frito-Lay и сухие завтраки Quaker. Теперь больше половины продаж PepsiCo приходится на чипсы и всего 20% — на безалкогольные напитки. Coca-Cola, напротив, до сих получает более 80% дохода от напитков.


далее...

Ведомости