15.12.2005

Китайская альтернатива. Египет и Таиланд могут недосчитаться туристов



ИРИНА РУСАНОВА

У Таиланда, Малайзии и Бали, традиционных зимних пляжных направлений, в этом сезоне может появиться серьезный конкурент. Авиакомпания "Трансаэро" с 24 декабря открывает регулярные полеты из Москвы на китайский остров Хайнань с частотой в 10 дней. По мнению участников рынка, с открытием прямого перелета турпоток на этот остров, прибывавший раньше через Пекин или Шанхай, серьезно возрастет. Единственное, что может омрачить успех этой программы,- это зимняя распродажа билетов на рейсы "Аэрофлота", в том числе в Пекин и Шанхай.

Как рассказал "Бизнесу" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, авиакомпания стала назначенным перевозчиком со стороны России по линии Москва-Санья (остров Хайнань). С 24 декабря "Трансаэро" начинает прямые регулярные перелеты на этот китайский остров, который за тропический климат и местоположение на одной широте с Гавайскими островами еще называют "восточными Гавайями". Раньше российские туристы добирались на Хайнань через Пекин, Шанхай или Гонконг. Поэтому стоимость десятидневного тура на Хайнань с экскурсионной программой в одном из китайских мегаполисов начиналась от $1,8 тыс. при размещении в четырехзвездном отеле.

Прямой перелет из Москвы на остров удешевляет тур в среднем на $500. По словам менеджера компании "Альянс Трэвэл" Юлии Мотяковой, теперь путевки на Хайнань стоят от $1,4 тыс. в высокий сезон и от $900 - в низкий сезон. По мнению генерального директора турфирмы "Высокий утес" Дмитрия Полякова, за такие деньги "восточные Гавайи" будут хорошо продаваться. Это подтверждает и генеральный директор компании "Южный крест" (партнер "Трансаэро" по Хайнаню) Андрей Кузнецов, сообщивший, что билеты на первые прямые рейсы на Хайнань 24 декабря и 4 января уже полностью проданы.

На первое время "Трансаэро" запланировала частоту в 10 дней, рейсы будет обслуживать самолет Boeing 767 вместимостью около 220 кресел.

В дальнейшем, по словам Быхала, с ростом спроса на Хайнань перевозчик может пересмотреть частоту полетов и даже заменить борт на более вместительный. По разрешению авиационных властей России и Китая "Трансаэро" может использовать на этой линии Boeing 747, способный перевозить до 460 пассажиров.

По данным Российского союза туриндустрии, в первом полугодии Китай посетили 454 тыс. россиян. По оценкам Полякова, большинство из них - туристы, прибывшие за покупками и на экскурсии, и только 2% (то есть около 9 тыс.) - на пляжи Хайнаня.

"Пока Хайнаню далеко до Таиланда, куда еженедельно из Москвы прибывает до 50 чартеров",- резюмирует Поляков. Но Юлия Мотякова уверена, что турпоток на китайский остров непременно вырастет: "Египет уже всем надоел. В Таиланде, Малайзии и на Бали уже многие были. На Хайнань раньше не ездили только из-за неудобства перелета". Единственное, что, по ее мнению, может омрачить выполнение программы "Трансаэро" прямых полетов на Хайнань,- это зимняя распродажа авиабилетов "Аэрофлота", согласно которой полет из Москвы в Пекин и Шанхай (и обратно) стоит $299 без сборов. "Туристы уже привыкли летать на Хайнань через эти города, плюс наверняка найдутся желающие сэкономить",- считает Мотякова.

Тем не менее уже этой зимой Хайнань может стать альтернативой Таиланду, Малайзии и Бали - традиционным зимним направлениям. При этом китайская авиакомпания China Eastern также планировала открыть прямые рейсы из Москвы на Хайнань этой зимой.

"China Eastern была занята развитием других маршрутов. Но от идеи организации полетов на Хайнань, возможно, в будущем году мы не отказываемся",- сообщил "Бизнесу" управляющий делами China Eastern в России Сергей Куликов.

Деловая газета "Бизнес"