Ни дня без пельменейАнастасия МАЛАХОВА Пельмени – излюбленное блюдо наших соотечественников, их едят 87,8% россиян. На Урале пристрастие к этому продукту особенно велико – почти все население Челябинска (97,9%) активно его потребляет. Столица, конечно, в этом смысле отстает, но не сильно – 80,3% москвичей имеют пельмени в своем рационе. Таковы результаты последнего опроса, проведенного компанией Synovate Russia. Исследование показало, что активный потребитель продукта довольно молод, что, видимо, связано с быстротой приготовления блюда. Среди признавших свою слабость к пельменям 90% составляют россияне в возрасте 25–34 лет. Вместе с тем оказалось, что очень многие не доверяют готовым магазинным продуктам – почти половина россиян (49,2%) лепят пельмени сами. Челябинцы и здесь впереди всех – 83% предпочитают домашний способ изготовления. А вот питерцы не так привередливы: лишь треть жителей Северной столицы готовы в свободное от работы время сами раскатывать тесто. Для большинства россиян, покупающих пельмени в пачках, это привычное блюдо на столе – треть опрошенных едят его несколько раз в месяц, пятая часть – раз в неделю, а 12,4% респондентов – несколько раз в неделю. За вкусный и качественный продукт люди готовы платить без раздумий – при покупке на цену обращают внимание всего треть опрошенных. Зато вкус при выборе пельменей является значимым для 77,8% россиян, качество продукта волнует 60,6% опрошенных, а наличие натуральных ингредиентов важно для 42,3% потребителей. Куда меньшее значение имеют внешний вид (4,8%), размер упаковки (6%) и реклама в СМИ (3%). Вероятно, это объясняется тем, что россияне весьма трепетно относятся к однажды выбранному производителю, и мало что может заставить их поменять пристрастия – больше половины потребителей (57%) при покупке пельменей постоянно выбирают одну и ту же марку. Новые Известия |