Торговая сеть "Товарищ" приобрела лицензию у SPARКак стало известно "Ъ", розничная торговая сеть ООО "Товарищ" приобрела лицензию у ЗАО "СПАР Централ Раша", предусматривающую ребрэндинг 35 магазинов в Пензенской и Ульяновской областях. Уже в феврале 2006 года 20 пензенских и 15 ульяновских магазинов сети сменят вывеску "Товарищ" на SPAR. По данным "Ъ", в течение двух лет "Товарищ" намерен вложить в ребрэндинг и расширение своей торговой сети порядка $10-15млн. По мнению экспертов потребительского рынка, экспансия SPAR в регионы объясняется желанием компании восстановить утерянные позиции после ухода в 2004 году ее бизнес-партнера — холдинга "Марта". Как стало известно "Ъ", ООО "Товарищ" намерено начать ребрэндинг 35 своих магазинов в Пензенской и Ульяновской областях в рамках заключенного договора с ЗАО "СПАР Централ Раша". ЗАО является владельцем генеральной лицензии, разрешающей работу под торговой маркой SPAR в Центральном федеральном округе. По словам члена совета директоров ООО "Товарищ" Василия Журавлева, после перехода на SPAR компания "намерена провести расширение торговой сети в Пензенской области и довести к концу 2006 году количество супермаркетов до 30, а объем выручки увеличить до $100 млн". "В течение двух лет мы намерены вложить в ребрэндинг и развитие сети порядка $10-15 млн", – сообщил "Ъ" совладелец ООО "Товарищ" Сергей Новиков. По его словам, за счет смены брэнда, увеличения ассортимента и повышения уровня обслуживания торговая сеть намерена расширить круг покупателей. "Если магазины сети "Товарищ" были рассчитаны на людей с доходами ниже среднего, то универсамы SPAR привлекут покупателей со средними и высокими доходами, — пояснил господин Новиков. – Тем не менее мы не собираемся отходить от принципов магазина эконом-класса, поскольку для людей с невысоким доходом в SPAR разработана специальная программа ценовой лояльности". "Мы постараемся удержать этих покупателей", — заверил господин Журавлев, подтвердивший, что "смена брэнда не должна повлиять на демократичную ценовую политику, к которой уже успели привыкнуть покупатели "Товарища". Как пояснили "Ъ" в ЗАО "СПАР Централ Раша", в Пензенской области SPAR намерен продолжить реализацию проекта по созданию магазинов небольшого формата, максимально приближенных к покупателю. Здесь SPAR будет представлен в двух форматах – "магазина у дома" (350-400 кв. м торговых площадей) и супермаркетов (около 1 тыс. кв. м). "В универсамы "у дома", с комфортной обстановкой и низкими ценами, будут переоборудованы магазины, расположенные в районах массовой жилой застройки", — сообщили "Ъ" в ЗАО. По мнению экспертов потребительского рынка, экспансия SPAR в регионы объясняется желанием компании восстановить утерянные позиции после ухода в 2004 году ее бизнес-партнера — холдинга "Марта" — в совместное российско-немецкое предприятие (сейчас 20 магазинов холдинга работают под торговой маркой Billa). В "Магните" и "Паттерсоне" "Ъ" отказались прокомментировать перспективы работы SPAR в Пензенской области, заявив, что "не намерены делать рекламу конкурентам". В пензенской мэрии сообщили, что это достаточно выгодная сделка как для SPAR, так и для "Товарища": "SPAR получил выход на местный рынок, который наконец-то становится все более платежеспособным, повышается спрос на товары высокого качества, а "Товарищ", получив лицензию, повысит качество услуг и расширит ассортимент товара". "По крайне мере, это будет уже магазин европейского уровня, уйдут в прошлое коробки с товарами и полки с нелепой едой", — заметил собеседник "Ъ" в мэрии. // ПАВЕЛ СЕДАКОВ , КоммерсантЪ YARMARKA.NET |