19.12.2005

Бориса Грызлова завалили рекламным спамом. Борьба за право внесения изменений в новую редакцию закона "О рекламе" принимает все более абсурдный характер



МАРИНА НОСКОВИЧ

В пятницу стало известно о том, что на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова направлено уже третье письмо с просьбой приостановить рассмотрение закона. А рекламисты в своем письме просят Грызлова принять закон как можно скорее, обвиняя в затягивании его рассмотрения комитет по наружной рекламе правительства Москвы.
Рекламная ассоциация муниципальных образований (РАМО) направила письмо с просьбой приостановить рассмотрение закона "О рекламе", а также рассмотреть его на заседании Общественной палаты, рассказал "Бизнесу" президент ассоциации и глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров. Генеральный секретарь РАМО Владимир НечуйВетер уточнил, что письмо посвящено недостаткам главы о наружной рекламе, которая "больше всего беспокоит органы местного самоуправления".
По действующему закону органы местного самоуправления выдавали разрешения на распространение наружной рекламы, а в новом законопроекте речь идет лишь о разрешении на установку рекламных конструкций, рассказывает НечуйВетер. "Получается, что по новому закону контроля за тем, что размещено на конструкциях, не будет",- говорит он.
Новый закон предполагает, что муниципальные образования, а в случае Москвы и Санкт-Петербурга - городские власти, заключают договоры аренды на конкретные места, а в договоре устанавливают "столько требований, сколько посчитают нужным", возражает председатель комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.
Напомним, с начала месяца это уже третье письмо с предложением приостановить рассмотрение законопроекта "О рекламе". 2 декабря к Борису Грызлову обратился мэр Москвы Юрий Лужков, а спустя неделю- операторы наружной рекламы. Рекламисты, впрочем, утверждали, что письмо подписали под давлением московского комитета по рекламе (об этом "Бизнес" писал 12 декабря). "Около двух лет работали экспертный совет и рабочая группа, в состав которой входили представители бизнеса, чиновники, политики.И только последний месяц то одна, то другая ассоциация под мудрым руководством господина Макарова прессингует закон",- говорит Драганов. Источник в аппарате комитета по экономполитике объясняет появление всех трех писем "желанием столичных властей забрать себе побольше полномочий".
Драганов также рассказал, что комитет по экономполитике решил направить Юрию Лужкову письмо, разъясняющее все положения нового закона. Письмо будет отправлено в понедельник или во вторник, обещает Драганов.
Тем временем три отраслевые организации - Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Рекламная федерация регионов и Ассоциация рекламодателей - обратились к Борису Грызлову с просьбой поддержать законопроект и "способствовать его скорейшему принятию". "Мы… считаем, что использование руководством комитета рекламы, информации и оформления города Москвы своей власти для организации подписания некоторыми участниками рынка петиций против закона и дальнейшего их использования для дискредитации закона в органах власти и СМИ является недопустимым",- пишут рекламисты.
Президент АКАР Игорь Янковский уточнил, что инициатором письма выступил комитет по наружной рекламе АКАР. "Из-за противодействия комитета по рекламе страдает все рекламное сообщество",- говорит Янковский. С ним соглашается глава Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин: "Никто не отнимает полномочий органов местного самоуправления: в конечном счете именно они будут решать, где поставить щит. Когда ранее запутанная структура становится прозрачной, всегда находятся оппоненты таких изменений".
Вчера Владимир Макаров в очередной раз опроверг обвинения рекламистов в свой адрес. "Я удивлен, что авторы этого письма считают руководителей крупнейших компаний людьми, которыми легко манипулировать. Лучше пусть власть руководит рынком, чем рынок - отдельными представителями законодательной власти",- заявил он "Бизнесу".



Деловая газета "Бизнес"