19.12.2005

"Артези" ищет инвестора. Завод по производству минеральной воды "Артези" и одноименная марка выставлены на продажу



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Владелец "Артези" компания "Юнивэй менеджмент" решила избавиться от непрофильного актива, чтобы сосредоточиться на производстве крепкого алкоголя. Эксперты полагают, что "Артези" может заинтересовать региональных производителей минеральной воды.
Как стало известно "Бизнесу", некогда амбициозный проект компании "Юнивэй менеджмент" ("Ставропольские коньяки" и центры развлечений "Фэнтази парк") по производству премиальной минеральной воды "Артези" выставлен на продажу. "Мы недооценили уровень конкуренции, а также завышенные требования потребителей к премиальной воде",- говорит гендиректор "Юнивэй менеджмент" Елена Милюкова.
Проект по производству минеральной воды "Артези" был запущен в начале 2003 года. Вода разливалась на собственном заводе "Юнивэй менеджмент" в Ставропольском крае в ПЭТ-упаковку объемом 1,5 л, 0,6 л, 0,33 л. Вывод воды на рынок сопровождался рекламной кампанией на ТВ и "наружке". По словам Милюковой, инвестиции в "Артези" составили около $2,5 млн. По данным "Бизнес Аналитики", максимальная доля рынка "Артези" в Москве в стоимостном выражении составляла 0,1% во втором квартале 2004 года. В этом же году, по словам Милюковой, проект был заморожен.
Теперь компания решила избавиться от непрофильного актива и сосредоточиться на развитии своего основного направления - производстве крепкого алкоголя, рассказала Милюкова. "В отличие от производства коньяка, где мы чувствуем себя уверенно (компания входит в тройку крупнейших производителей.- "Бизнес"), в производстве воды у нас возникли сложности, поэтому решили продавать завод и марку "Артези"",- говорит Милюкова.
Сколько "Юнивэй менеджмент" рассчитывает выручить за завод и брэнд, Милюкова не раскрывает. Топ-менеджер крупного производителя минеральной воды считает, что завод вместе с маркой стоит $2-4 млн. Вырученные средства "Юнивэй менеджмент" планирует направить на маркетинг, дистрибуцию и разработку новых алкогольных напитков. По словам Милюковой, заводом уже интересовался ряд иностранных компаний, назвать их она отказалась.
Участники рынка полагают, что у "Артези" изначально было немного шансов. "Марку "Артези" профессионально выводили на рынок: наняли дизайнеров, провели рекламную кампанию. Но при этом забыли о главном - вкусе воды, который оставлял желать лучшего",- говорит начальник управления продаж "Нарзана" Сергей Егоркин. А управляющий директор российского офиса Interbrand Ирина Соловьева считает, что "Юнивэй" недостаточно вложился в продвижение марки: "Категория минеральной воды в 2003 году была не менее конкурентна, чем сейчас. Непонятно, чем руководствовалась компания, если не была готова тратить огромные деньги на продвижение".
Эксперты полагают, что потенциальных покупателей заинтересует только завод, а не брэнд "Артези". ""Артези" - не слишком известная марка, вряд ли ею заинтересуются крупные производители. Однако относительно новое оборудование завода "Юнивэй" может заинтересовать региональные компании, особенно на Северном Кавказе, где рынок воды динамично развивается",- считает пресс-секретарь Georgian Glass & Mineral Water (марка "Боржоми") Сергей Рыбак. "Сегмент минеральной воды сформирован, розница привыкла работать с тремя основными марками ("Нарзан", "Боржоми" и "Ессентуки".- "Бизнес"). Вряд ли она возьмет в свой ассортимент малоизвестную марку",- отмечает Сергей Егоркин.



Деловая газета "Бизнес"