19.12.2005

Вино и пончики несовместимы. Продажа Dunkin' Donuts принесла $2,43 млрд



ПЬЕР ТРАН (PIERRE TRAN)

Продажа Dunkin' Donuts, быстрорастущего фаст-фудподразделения группы Pernod Ricard, принесла $2,43 млрд - это больше, чем ожидалось. Повышением цены компания обязана частным инвестиционным фондам, проявившим живой интерес к сделке.
В понедельник консорциум Bain Capital, Carlyle Group и Thomas Lee Partners выиграл конкурентную борьбу за базирующуюся в Массачусетсе Dunkin' Brands у альянса Kohlberg Kravis Roberts, объединившего усилия с Trimaran Capital Partners, а также у JP Morgan Partners, выступавшей единым фронтом с Providence Equity Partners.
Сделка предоставляла инвесторам редкую возможность приобрести три крупные франчайзинговые сети с узнаваемыми брэндами и большими перспективами роста - Dunkin' Donuts, мороженое Baskin Robbins и сеть закусочных Togo.
Незадолго до расставания с Dunkin' Donuts - 9 декабря - Pernod продала за 117 млн фунтов миноритарную долю в компании Britvic - производителе фруктовых соков и прохладительных напитков, занимающем второе место в этом секторе британского рынка.
Острая конкуренция среди претендентов позволила Pernod выручить на 400 млн евро больше, чем ожидалось. Это дает группе право ускорить погашение долгов, образовавшихся при покупке британского производителя напитков Allied Domecq за 2,7 млрд фунтов ($4,8 млрд). Сделка состоялась в июле этого года.
Dunkin' Brands досталась Pernod "в нагрузку" к Allied Domecq, а ее продажа - часть программы по ликвидации непрофильных активов, поскольку компания намерена сосредоточиться на винах и других алкогольных напитках. Dunkin' Donuts является крупнейшим в мире промышленным производителем выпечки и контролирует 6100 торговых точек.
Сеть пончиковых сообщила, что в первом полугодии 2005 года операционная прибыль выросла на 45% и составила 45 млн фунтов ($80 млн), тогда как продажи выросли на 28% до 123 млн фунтов ($218 млн). Сеть Baskin Robbins насчитывает 5400 точек в 35 странах, а закусочные Togo представлены только на американском рынке (400 заведений). Pernod вынуждена продавать некоторые предприятия по производству напитков из портфеля Allied изза конкуренции. Французская компания продала Seagram Vodka и готовится к расставанию с виски Glen Grant Scotch, а также с культовыми французскими марками Suze и Dubonnet.
Предприятия, приобретенные у Allied, принесли 459 млн евро ($551 млн) чистой выручки по состоянию на первый квартал 2005-2006 финансового года без учета брэндов Quick Service Restaurants.
Общая чистая выручка за тот же период выросла на 55% и составила 1,33 млрд евро ($1,6 млрд).
Pernod также сообщила о ростепродаж по 12 ведущим брэндам, принадлежавшим ей и до покупки Allied. При этом объем продаж вырос на 3% благодаря наиболее популярным торговым маркам компании.





Деловая газета "Бизнес"