"Amlinsky- креативные стратегии" провело ребрендинг торговой сети "Беталинк"Россию настигла эпидемия ребрендинга. Есть более удачные примеры, как "Билайн", есть вовсе неудачные, как МТС. Ребрендинг такого гиганта, как "Билайн" разработала крупнейшая международная компания Wolff Olins , а поддерживает сетевой рекламный монстр BBDO. Все это, естественно, за немалые деньги. А что делать не столь крупным компаниям? Могут ли они позволить себе внятный ребрендинг за адекватное агентское вознаграждение?! Не самое крупное агентство "Amlinsky- креативные стратегии" провело ребрендинг не самой крупной торговой сети "Беталинк". Компании "Беталинк", торгующей мобильными телефонами в условиях жесточайшей конкуренции пришлось искать "свое место под солнцем". При этом у компании уже был свой положительный имидж, знакомые потребителям точки продаж, фирменный стиль и т.д. Поэтому, стояла задача уточнения бренда, четких, последовательных и аккуратных шагов. Над проектом работала небольшая, но слаженная команда профессионалов: Креативный директор - Андрей Амлинский, Арт-директор - Лина Абдурахманова, Дизайнер - Алексей Пестмол, Менеджер - Алексей Токарев. Работа шла в тесном взаимодействии с клиентом и не требовала бесчисленных заседаний и "человеко-часов". Первым шагом было уточнение стратегии, частичное перепозиционирование компании. Из сети "салонов сотовой связи" компания превратилась в сеть " салонов мобильных новинок". Жители больших городов все больше интересуются различными электронными гаджетами. Для многих новинки стали настоящей страстью. Да и телефоны перестали быть просто "трубками". В салонах ""Беталинк"" действительно чаще, чем у других появляются новинки, поскольку основным бизнесом компании долгое время был опт, а значит прямой доступ к поставщикам и производителям. Вторым шагом стало уточнение логотипа. Из кружка с палочкой он превратился в цель со стрелой. Автором новой эмблемы стала Лина Абдурахманова. Новое написание логотипа было разработано знаменитым шрифтовиком и дизайнером-графиком Тагиром Сафаевым. Дизайнеры несколько изменили характер шрифта, но сохранили цвети форму лого, придали ему больше динамики и смысла. Теперь логотип выглядит лаконично и современно. А главное, точно передает идеологию бренда: всегда достигать цели, быть на острие технического прогресса. Логотип как бы свидетельствует что, придя в салон, вы попали в точку. Потом была развернута полноценная рекламная компания в "наружке". Были задействованы самые различные носители: билборды, общественный транспорт, световые ограждения. Были также задействованы элементы "партизанского маркетинга". На различных объектах городской среды появились стикеры, которые по смыслу обыгрывали место размещения. (подъезды жилых домов) (киоски мороженного) (подземные переходы) (фонарные столбы) Стикерами, воблерами и другими POS материалами оформили и фирменные салоны сети. Так, завершился первый "флайт" рекламной кампании. Потом была тактическая кампания на транспорте "Свежий товар по сладким ценам". Изображение арбуза как бы вторило перцам и цветам из первой компании. Оно продолжало тему фирменного красного цвета. Но, если первая волна носила больше бренд-имиджевый характер, вторая продвигала конкретный товар по конкретным ценам. Чтобы вновь освежить в сознании потребителя интерес к марке, чуть позже были разработаны два суперсайта. В них воплотились все основные элементы предыдущих компаний: сильный брендинг (фирменные цвета, игра с логотипом), сочетание имиджа марки с продвижением конкретного товара, а главное - идея новизны. Большинство сотовых операторов и производителей используют нехитрый набор "глянцевых" фотографий товара или, в лучшем случае, человека с мобильником. Стояла задача минимальными средствами максимально выделиться среди конкурентов в насыщенной рекламой городской среде. Несмотря на внушительный размер выкупленных поверхностей, обе оказались довольно сложными с технической и дизайнерской точек зрения. Первая представляла собой два больших фасадных щита, сходящихся под углом друг к другу. Вторая оказалась непропорционально узкой и длинной. Тем не менее, креаторы смогли ловко обыграть особенности щитов, превратив недостатки в достоинства. По контрасту с обычной рекламой в категории была выбрана свежая тема традиционной японской графики. Это придало всему концепту несколько "дзенский" характер. Плакаты получились яркими по форме, да и, по сути. Здесь нашли гармоничное сочетание восточный колорит, лаконизм "японской графики" и ироничный намек на Восток, где и производится большинство современной цифровой техники. Тема "свежего улова" была усилена и щитовой рекламой. Директор по маркетингу компании "Беталинк" Антон Володькин считает, что одним из главных результатов от работы с агентством "Amlinsky- креативные стратегии" стало формирование уникального позиционирования и четкого фирменного стиля. "Мы четко определились, ЧТО мы сообщаем потребителю в своих коммуникациях и КАК мы это делаем. Что касается результатов, то они нас не могут не радовать. По нашим данным, узнаваемость марки по Москве выросла более чем в 2 раза. Коммерческие результаты также улучшились. Например, выросла средняя стоимость продаваемых телефонов, так как увеличилась доля новинок в продажах. Мы уверены, что не только в среднесрочной перспективе, но и с точки зрения долгосрочного развития, мы выбрали правильную нишу и довольно успешно закрепляемся в ней, в немалой степени благодаря интересным креативным решениям. Рекламная кампания набирает обороты. Да и бренд не стоит на месте. Растет популярность марки в центре и регионах, где были продублированы основные коммуникационные решения. Компания демонстрирует уверенный рост и, по оценкам аналитиков, вскоре может занять третье место на рынке. Ясные цели, внятная стратегия, яркий и точный креатив, четкая последовательность шагов, все это при весьма скромном рекламном бюджете - чем не пример удачного ребрендинга? |