20.12.2005

«Эльдорадо» предъявили чек



Торговая сеть «Эльдорадо» в очередной раз попалась Федеральной антимонопольной службе – на этот раз в Липецке. Комиссия Липецкого управления ФАС обнаружила, что компания для рекламы своих магазинов использовала недостоверные сведения о конкурентах.

В антимонопольном ведомстве обнаружили, что 16–17 ноября 2005 года менеджеры «Эльдорадо» проводили рекламную кампанию своих магазинов, сравнивая цены в своей сети и в магазинах «Фолиум». В частности, сравнивалась цена на телевизор «JVC», который в «Фолиуме» якобы стоил 25 590 рублей, а в «Эльдорадо» – 19 920 рублей 20 копеек. «Распространение подобных сведений осуществлялось в виде демонстрации счетов и товарных чеков из магазинов, – замечают в ФАС. – Акция сопровождалась надписями: «Сравните наши цены с конкурентами! У нас дешевле!».

Но, рассмотрев чеки повнимательнее, комиссия установила, что в действительности 17 ноября 2005 года цена на тот самый телевизор в «Фолиуме» составляла 19 590 рублей, то есть была даже ниже, чем цена «Эльдорадо».

В ФАС признали распространение компанией подобных искаженных сведений о ценах недобросовестной конкуренцией, способной причинить убытки компании «Фолиум» и нанести ущерб ее деловой репутации. «Эльдорадо» было предписано прекратить рекламировать товар нечестным образом. Однако никаких денежных санкций на компанию в ФАС так и не наложили.

Между тем это далеко не первый случай, когда «Эльдорадо» рекламирует себя не вполне законными методами. В саратовском управлении ФАС находится на рассмотрении аналогичная жалоба на рекламу компании «Эльдорадо-Средняя Волга» от саратовской компании, торгующей аудио-видео и бытовой техникой.

Газета.RU