Суда Daewoo пойдут с молоткаКорейский государственный банк развития (KDB) объявил, что продаст вторую по величине в мире судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Продажа состоится во второй половине 2006 года. Корейский банк развития является основным акционером Daewoo Shipbuilding. В настоящее время рассматривается вопрос, как продажа предприятия повлияет на судостроительную отрасль страны в целом. Причины продажи и стоимость актива не разглашаются. Ранее глава KDB Ким Джонг-бай заявлял, что «банк принадлежит государству и поэтому при проведении операций руководствуется не величиной возможной прибыли, а потенциальными выгодами для национальной экономики». Следует заметить, что в целом участники рынка негативно относятся к консолидации крупнейших активов Южной Кореи в руках KDB. В распоряжение банка попали такие южнокорейские гиганты, как LG Card Co. и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Кроме того, в 2004 году банк получил контроль над компаниями Daewoo Securities Co. and Seoul Asset Management. «Банк получил контроль над этими компаниями, и теперь, когда их финансовые показатели снова пошли вверх, он не хочет с ними расставаться, – говорил один из южнокорейских банкиров. – Возрожденные компании должны быть немедленно возвращены на рынок». Возможно, KDB наконец-то решил прислушаться к этому мнению. В настоящий момент тройку крупнейших в мире судостроительных компаний занимают южнокорейские компании. На первом месте по рыночной стоимости находится компания Hyundai Heavy. На второй строчке, как уже говорилось, Daewoo Shipbuilding. Замыкает тройку лидеров корейская Samsung Heavy Industries Co. // Степан Самсонов Газета.RU |