Михаил Зельман закрывает пивные рестораныВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Как стало известно "Бизнесу", холдинг "Арпиком" ресторатора Михаила Зельмана решил оставить только две концепции - "Колбасофф" и Goodman, остальные рестораны будут ребрэндированы или проданы. Судьба "Ле Гато" и Pasta della Mamma решится в течение 2006 года. Впервые о том, что "Арпиком" сосредоточится на развитии сетевых проектов, стало известно в конце мая. "Все существующие сейчас несетевые рестораны будут либо закрыты, либо превратятся в сети",- говорил тогда "Бизнесу" совладелец компании Михаил Зельман. Сейчас "Арпиком" определился с планами развития. Как рассказал "Бизнесу" Михаил Зельман, компания решила оставить только два направления: "Колбасофф" и Goodman. "Мы анализировали рынок и пришли к выводу, что эти две концепции наиболее востребованы",- поясняет Зельман. При этом "Колбасофф" будет поделен на два формата: ныне действующий со средним чеком $25-30 и более демократичный "Колбасофф гриль & бар" (чек - $14). В 2006 году четыре ресторана под марками "7 крон", "Сибирская корона" и Beck's будут ребрэндированы в "Колбасофф", ресторан "Бельвиль"- в Goodman, а заведение восточной кухни "Бедуин" - продано. "Перепозиционировать "Бедуин" в "Колбасофф" или Goodman не получится, поэтому мы вынуждены его продать",- поясняет Зельман. Всего на ребрэндинг и открытие новых ресторанов в следующем году "Арпиком" планирует потратить $15-17 млн. Решение "Арпикома" озадачило партнера компании по всем пивным ресторанам Sun Interbrew. "Мы еще в процессе переговоров - финального решения нет",- говорит PR-директор Sun Interbrew Елена Альяная. В течение 2006 года решится и судьба еще двух концепций- "Ле Гато" и Pasta della Mamma. По словам Зельмана, либо они войдут в пул основных концепций, либо будут проданы. Участники рынка полагают, что, консолидируя портфель брэндов, Михаил Зельман увеличивает привлекательность "Арпикома" для инвесторов. "Параллельно запускать сразу несколько сетевых проектов сложно: помимо увеличения издержек, компании необходимо разрабатывать и сетевые стандарты",- считает совладелец ООО "Бразерс и компания" (сеть "Сбарро") Мераб Елашвили. "Избавляясь от балласта и концентрируя внимание на самых прибыльных проектах, "Арпиком" увеличивает инвестиционную привлекательность компании",- предполагает источник в группе Аркадия Новикова. Определившись с основными концепциями, Зельман готовит экспансию в регионы. "В первую очередь нас интересуют города-миллионники и Петербург. Сейчас мы ищем партнеров в регионах для создания СП",- уточняет он. Пивные рестораны и стейкхаусы в регионах будут востребованы, считают эксперты. "Формат пивных ресторанов, как "Колбасофф", будет востребован всегда. Стейк-хаусов в регионах вообще нет, так что конкурентов у Goodman не будет",- уверен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. А управляющий партнер консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев считает, что создание СП с местными бизнесменами поможет "Арпикому" снизить риски: "Франшиза в России еще не работает так, как на Западе, а местные предприниматели знают рынок и, что немаловажно, местную администрацию". Деловая газета "Бизнес" |