ФАС оштрафовала СМИ за рекламу крепкого алкоголяКомиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрела дела по фактам нарушения законодательства РФ о рекламе и приняла решения о наложении штрафов на ряд СМИ за рекламу крепкого алкоголя, сообщила 23 декабря пресс-служба ФАС. Так, комиссия ФАС рассмотрела дело, возбужденное в отношении ЗАО "Журнал Эксперт" по факту распространения рекламы виски в журнале "Эксперт" за ноябрь 2005 г. По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей п. 1 ст. 17 закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и выдала компании предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении на ЗАО "Журнал Эксперт" был наложен штраф в размере 400 МРОТ (40000 руб), подчеркнули в ФАС. Кроме того, комиссия ФАС рассмотрела дела, возбужденные в отношении ООО "Сайн" по факту распространения рекламы водки в журнале "EVO" за ноябрь 2005 г., в отношении ООО "Издательский дом Родионова" по факту распространения рекламы виски в журнале "Профиль" за октябрь 2005 г. и в отношении ООО "Издательский Дом "Адверсус" по факту распространения рекламы водки и коньяка в русском издании журнала TopGear за ноябрь 2005 г. ФАС признала публикации этих реклам ненадлежащими, выдала предписания о прекращении нарушений и наложила штраф в размере 400 МРОТ на ООО "Сайн" и ООО "Издательский дом Родионова", два штрафа в размере 400 МРОТ каждый на ООО "Издательский Дом "Адверсус". Согласно п. 1 ст. 17 закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе, передает ПРАЙМ-ТАСС. КоммерсантЪ |