26.12.2005

Низкий старт Logan и Spectra. План по производству Kia Spectra на Ижевском автозаводе на 2005 год снижен более чем в два раза



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", план по производству Kia Spectra на Ижевском автозаводе на 2005 год снижен более чем в два раза. Немного отстает от годовых планов и Renault с производством в Москве Logan. В то же время эти автомобили пользуются высоким спросом на рынке - на Logan даже существует трехмесячная очередь. Эксперты считают коррекцию стартовых планов рабочим процессом, связанным с отладкой производства.
О снижении планов производства Kia Spectra "Бизнесу" рассказал источник в топ-менеджменте "Иж-авто", который в августе начал выпуск Spectra.
Изначально планировалось сделать в этом году 8 тыс. автомобилей, однако, отметил источник, этот план скорректирован до 5 тыс. Собеседник "Бизнеса" объяснил снижение планов трудностями с поставкой машинокомплектов, а также стандартным для таких ситуаций "раскачиванием" производства. Источник в компании "Сокиа", занимающейся реализацией Spectra и так же, как и "Иж-авто", входящей в группу СОК, отметил, что план скорректирован до 3,5-4 тыс.
Помимо трудностей с поставками машинокомплектов из Кореи, он объяснил снижение серьезной работой над качеством автомобилей. В "Сокиа" отметили, что реализация Spectra идет хорошо - машины продаются "с колес", и в следующем году будет сделано 25 тыс. автомобилей, как и было запланировано ранее. Кроме того, отметил источник на "Иж-авто", уже подписано соглашение по второй модели Kia, производство которой должно начаться в следующем году. По данным отчета центра ситуационного анализа завода, в 2006 году планируется произвести 8 тыс. Kia нового семейства.
Также несколько снизились планы по выпуску Renault Logan в Москве. Официально представители Renault не называли, сколько Logan планируется собрать в этом году, однако знакомые с ситуацией источники "Бизнеса" говорили ранее о плане в 14 тыс. В действительности же в этом году будет собрано чуть более 10 тыс. Logan: юбилейный, десятитысячный автомобиль, по сообщению компании, сошел с конвейера "Автофрамоса" на прошлой неделе в четверг. Источники "Бизнеса" в качестве причины этого называют проблемы с бланками ПТС на заводе "Автофрамос", возникшие в октябре ("Бизнес" писал об этом 10 ноября). "На сегодняшний день процесс налажен, и Renault обещает закрыть долги по квотам этого года в самом начале следующего",- сказал директор по поставкам автомобилей иностранного производства компании "Автомир" Дмитрий Щучко. Он отметил, что Logan пользуется высоким спросом, и оценил текущую очередь на этот автомобиль в два-три месяца. "Она меньше, чем на Ford Focus, но лишь потому, что мы не могли формировать большую очередь, не зная квот на 2006 год. Сейчас они известны, и очередь может вырасти",- говорит Щучко.
Он, впрочем, отказался назвать и объемы производства, и квоты на 2006 год. В Renault ограничились заявлением, что к концу 2006 года конвейер "Автофрамоса" должен выйти на полную мощность, которая предусматривает производство 60 тыс. машин в год.
Этот объем, как ранее объявляли в компании, планируется на 2007 год.
Директор проекта Auto-Dealer.
Ru Олег Дацкив отмечает, что подобные ситуации случаются при запуске моделей не только в России, но и за рубежом. "Такая же ситуация часто бывает и в строительной сфере. Инвестор обычно строит оптимистичные планы, а жизнь их корректирует",- говорит эксперт. А Дмитрий Щучко считает снижение планов производства в первый год нормальной ситуацией.
"Любой старт производства- не всегда предсказуемый процесс: идет отладка как собственно сборки, так и качества, и логистики, и сбытовой системы",- говорит он.



Деловая газета "Бизнес"