«Оку» похоронили наполовинуВ середине следующего года в Набережных Челнах прекратят выпуск самой миниатюрной отечественной машины – двухцилиндровой «Оки». Завод малолитражных автомобилей полностью перейдет на сборку больших корейских внедорожников. Выпускать «Оку» пока обещают в Серпухове. «В июле 2006 года, после вступления в силу новых экологических стандартов Евро-2, на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) прекратится выпуск машин «Ока», – заявил в четверг генеральный директор «Северсталь-авто» (компания – владелец ЗМА) Вадим Швецов. – В первом полугодии 2006 года завод планирует произвести 10 тыс. машин, выпуск запчастей сохранится». Количество собираемых на ЗМА автомобилей на протяжении последних лет оставалось стабильным, несмотря на то что аналитики не раз сулили ухудшение спроса на устаревающую машину. В 2002 году ЗМА выпустил около 39 тыс. машин, в 2003 году – 39,5 тыс., в 2004 – 41,2 тыс. За этот год в Набережных Челнах выпущена 31 тыс. малолитражек. На предприятии уверяют, что в последнее время спрос на «Оку» существенно упал – после монетизации льгот государство перестало покупать машины для инвалидов, а госсзаказ, оказывается, был основой благополучия ЗМА. К тому же «вазовские» карбюраторные двигатели не соответствуют Евро-2. Нужно возиться с модернизацией конструкции – как минимум заменить систему питания двигателя. Понятно, что от этого автомобильчик подорожает на несколько сотен долларов и станет еще менее интересным для покупателей. «Северсталь-авто» решила отказаться от малоприбыльной «Оки» в пользу корейских внедорожников SsangYoung Rexton, под сборку которых и был куплен завод в Татарии. С середины будущего года единственным производителем отечественной малолитражки, которую начали выпускать 20 лет назад, остается Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) (был в этом году куплен у «АвтоВАЗа» самарской компанией «Автоком»). СеАЗ тоже сократил выпуск автомобилей за 11 месяцев этого года на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года – выпущено около 12,5 тыс. машин против 17 тыс. годом ранее. »Завод продолжает работать над модернизацией «Оки», и вопрос о завершении ее производства не стоит», – заявил «Газете.Ru» технический директор СеАЗа Абдул Абдурахманов./ // Даниил Студнев, Геннадий Анисимов Газета.RU |