Японцы идут в розницу. Японские торговые дома создают крупнейшую розничную сеть в АзииХолдинг Seven & I покупает корпорацию Millennium Retailing за $1,7 млрд. Продажи объединенной компании достигнут $40 млрд. Торговая компания Seven & I Holdings объявила о намерении купить японский торговый дом Millennium Retailing. Сумма сделки составит $1,7 млрд. Объединение компаний приведет к созданию крупнейшей в Азии и пятой по величине в мире розничной торговой сети. Seven & I намерена завершить сделку по покупке 65,45% акций Millennium в январе 2006 года. Продавцом акций выступает компаний Nomura Principal Finance – финансовое подразделение корпорации Nomura Holdings. 65,45% акций Millennium обойдутся Seven & I в 131,1 млрд иен ($1,13 млрд). Остальные акции (до 100%) компания намерена приобрести у других акционеров за наличные или в обмен на собственные бумаги. Полностью выкупить японский торговый дом менеджмент Seven & I планирует к июню 2006 года. После слияния с Millennium продажи розничной сети Seven & I превысят аналогичные показатели нынешнего лидера на азиатского рынка – компании Aeon. Nomura, купившая долю в Millennium за 50 млрд иен, заявила, что получит рекордную прибыль от перепродажи актива – 81,1 млрд иен. Seven & I владеет крупной сетью супермаркетов Ito-Yokado и сетью круглосуточных магазинов Seven-Eleven Japan. Millennium управляет 30 универмагами под брендами Japanese retailers Sogo и Seibu Department Stores. Компания ожидает в текущем финансовом году, который завершится в феврале, продаж на уровне 935 млрд иен. Продажи объединенной компании достигнут 4,6 трлн иен (около $40 млрд), что на 5% превышает ожидающиеся доходы Aeon в 2005–2006 финансовом году. Обе компании ожидают заметного синергетического эффекта от слияния. Объединенная торговая сеть намерена существенно расширить ассортимент товаров в магазинах и предложить покупателям новые услуги. Сделка заключена очень своевременно, отмечают отраслевые эксперты. Спрос на потребительские товары стремительно растет. Экономика Японии по темпам роста потребления находится на втором месте в мире после Америки. Эксперты Японской торговой ассоциации, объединяющей крупнейших участников рынка розничной торговли, отмечают, что личные потребительские счета составляют половину экономики Японии и способствуют росту продаж на 3–4% в месяц. За прошлый месяц продажи японских универмагов выросли на 3,2% – до 692,4 млрд иен ($5,97 млрд). Аналитик Merrill Lynch Хидехико Аоки отмечает, что слияние позволит компаниям резко сократить затраты на обслуживание бизнеса. Но, по мнению специалиста, объединить бизнес двух крупных торговых домов будет очень сложно. Мазафуми Шода, эксперт из Nomura Securities, также считает, что переговоры между сетями затянутся, «но заявленная компаниями цена вполне адекватна для дальнейшего перспективного объединения». После объявления о готовящейся сделке акции компании Seven & I выросли на 11,3% – до 4,9 тыс. иен за одну бумагу. //Анна Дорофеева Газета.RU |