"Аэрофлот" ставит на BoeingКак стало известно Ъ, ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии", объявившее в июле тендер на поставку дальнемагистральных самолетов, склоняется в выборе в пользу компании Boeing. Официально стороны эту информацию не комментируют. В "Аэрофлоте" Ъ вчера сообщили, что контракт по итогам тендера будет, скорее всего, подписан в марте. Как сообщил Ъ источник в авиакомпании, из предложений двух поставщиков – европейского Airbus (А350) и американского Boeing (Boeing 787) – более предпочтительной является оферта компании Boeing. "Хотя не исключено, что в процессе согласования условий поставки возникнут непреодолимые препятствия, которые могут изменить выбор",– добавляет другой топ-менеджер перевозчика. "Я бы отдал голос в пользу Boeing,– говорит собеседник Ъ в Минпромэнерго.– Его продукт – более смелый и прорывной. Кроме того, эта компания строит свои отношения с российскими предприятиями на коммерческой основе и не ставит дополнительных условий". Напомним, около двух недель назад Вадим Власов, гендиректор ООО ЕАДС, дочерней компании европейской аэрокосмической корпорации EADS, основного акционера Airbus, заявил, что участие российского авиапрома в программе создания нового пассажирского дальнемагистрального самолета А350 нелогично без приобретения этих машин "Аэрофлотом" (см. Ъ от 19 декабря). Сергей Кравченко, региональный президент Boeing по России и СНГ, не смог вчера ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о выборе победителя тендера "Аэрофлота". Аналогичной позиции придерживаются и в "Аэрофлоте". "Окончательный выбор поставщика ознаменуется подписанием контракта,– заявил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" по стратегическому развитию Сергей Харитонов.– Ориентировочно это произойдет в марте". Сделка по покупке дальнемагистральных самолетов "Аэрофлотом" станет одной из крупнейших в отрасли (исходя из ориентировочной стоимости машин, не менее $2,2 млрд) и во многом предопределит развитие отношений с победившим и проигравшим участниками тендера. Впрочем, не исключено, что заказ будет поделен между Boeing и Airbus. По словам источника Ъ в ООО ЕАДС, недавно "Аэрофлот" изменил параметры тендера, решив купить не 22 самолета, как предполагалось ранее, а 28 лайнеров. "При таком количестве закупаемых самолетов 'Аэрофлот' мог бы купить машины одновременно и Airbus, и Boeing",– уточнил он. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ КоммерсантЪ |