27.12.2005

В "Сберкарте" уже 60 банков



ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ

Претендующая на статус общенациональной платежная система Сбербанка "Сберкарта" объявила, что договорилась о сотрудничестве с около 60 банками, которые в следующем году будут готовы эмитировать 300 тыс. карт.
Пока к проекту присоединяются в основном небольшие региональные банки, а крупные в проект Сбербанка не верят. Национальной платежной системе в стране уже нет места, считают они.
О начале создания национальной платежной системы под брэндом "Сберкарта" Сбербанк заявил в октябре этого года. С этой целью была создана специальная компания, акционерами которой стали Сбербанк, Национальный резервный банк, Межрегиональный инвестиционный банк, "РГ-лизинг" и BGS Smartcard Systems AG. Сейчас объем эмиссии системы "Сберкарта" составляет более 3 млн штук, и все они выпущены Сбербанком. "Банки очень заинтересовались нашим проектом",- рассказал вчера "Бизнесу" гендиректор "Сберкарты" Юрий Демидович. Вчера его компания объявила, что договоры о намерениях сотрудничать со "Сберкартой" подписали около 60 банков и процессинговых компаний. "Мы ожидали, что договоры подпишут 20-25 банков, но результат превзошел ожидания",- радуется Демидович. В планах этих банков выпустить в следующем году около 300 тыс. карт.
Пока банки подписывают со "Сберкартой" только соглашения о намерениях. "Мы только сейчас начнем создавать рабочую группу, чтобы оценить потенциал нашего участия в "Сберкарте"",- пояснил на условиях анонимности представитель одного из банков. Такая неспешность связана с тем, что уже разработанные тарифы платежной системы пока не разглашаются до утверждения на январском совете директоров. Демидович обещает, что тарифы будут дешевле, чем у международных платежных систем.
Среди первых участников "Сберкарты" в основном малые региональные банки, не отличающиеся большими объемами выпуска карт. Но руководство "Сберкарты" это не смущает. "Мы ожидали, что крупные банки займут позицию наблюдателей",- говорит Демидович.
"Присоединяться к чужому проекту стоит тем банкам, у которых нет собственного процессинга. Крупным банкам это не нужно",- объясняет директор по развитию розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. Он считает, что при распространении в России международных платежных систем говорить о локальном национальном брэнде можно только теоретически. "У нас не было национальной платежной системы и не будет. Ее надо было создавать в начале 1990-х, пока банки еще не вложились в международные системы, не потратили деньги на выстраивание сетей",- говорит на условиях анонимности топ-менеджер крупного розничного банка.



Деловая газета "Бизнес"