Именем бизнеса. Предприниматели готовы превратить в рекламную вывеску целые городаИван Филиппов В погоне за вниманием потребителей американские бизнесмены придумывают все более смелые рекламные акции. В прошедшем году сразу две компании заплатили за то, чтобы назвать своим именем провинциальные города. Этот ход моментально принес им всемирную известность. В России коммерсанты переименовывают только улицы. Большого интереса к географическому пиару у них нет: компании не спешат браться за сложную затею, пока хороший эффект дает традиционная реклама. Не корысти ради В прошедшем году свое название по инициативе бизнесменов сменили сразу два американских городка. Этой осенью почти одновременно муниципалитеты города Санта в штате Айдахо и техасского городка Кларк решили переименовать свои поселения соответственно в SecretSanta.com в честь одноименного сайта и в Dish в честь спутниковой сети Dish Net. Это не первые населенные пункты в США, поменявшие название в рекламных целях. Еще шесть лет назад город Хафвэй в штате Орегон превратился в Half.com. Владельцам одноименного интернет-магазина это обошлось в $145 000, рассказал Ведомостям инициатор переименования Марк Хьюз, директор компании BuzzMarketing, специализирующейся на экстремальных рекламных акциях. По словам Хьюза, он придумал географический пиар из-за низкой эффективности традиционной рекламы. К примеру, по данным Американской академии рекламы, на телевизионные ролики обращают внимание лишь 8% зрителей. В результате вы тратите миллионы, а эффект практически нулевой. В мире, забитом разнообразной рекламой, внимание к своему продукту можно привлечь только чем-то сверхъестественно необычным, говорит Хьюз. Его экстравагантная затея с переименованием вызвала потрясающий резонанс уже на следующий день о ней сообщили все телеканалы, информагентства и центральные газеты США. На ранее малоизвестный Half.com обратил внимание крупнейший оператор онлайновых аукционов компания eBay, которая вскоре купила этот сайт за $300 млн, рассказывает Хьюз. Теперь он пытается тиражировать подобные акции. Именно Хьюз занимался переименованием города Санта. Правда, в Кларке обошлись без него. Марк Сисеро, представитель корпорации EchoStar Communications, владеющей брэндом Dish Networking, уверяет, что в его компании и не слышали о Хьюзе и переименовать город решили сами в расчете на паблисити. Корпорация получила то, что хотела: о Dish написали газеты всех стран от Австралии до Израиля, радуется Сисеро. Американские города превращают свое название в рекламную вывеску из благородных побуждений: их власти надеются за счет спонсоров решить муниципальные проблемы. Мэрия переименованной Санты потратила полученные от SecretSanta.com $20 000 на консультантов, которые помогли городу получить грант федерального правительства в $500 000. Этих денег хватит, чтобы отремонтировать водопровод и канализацию. Кроме того, о переименовании города будет снят документальный фильм и половину сборов от его проката также получит администрация. Мэр Dish Билл Мерит рассчитывает, что с помощью спутниковой компании его крошечный городок, в котором пока живет всего 125 человек, сможет превратиться в региональный центр. Новых жителей должны привлечь условия контракта администрации с Dish Networking: за то, что в течение 10 лет город будет носить имя телеканала, корпорация бесплатно обеспечит всех его жителей, в том числе новоселов, полным пакетом спутникового телевидения. Мерит уверен, что на такую приманку клюнет не одна сотня американцев. За две недели с момента смены названия города к нам переехали 27 человек, похвалился он Ведомостям. далее...Ведомости |