Успех против правил. Владелец "Настюши" переписывает маркетинговую аксиомуРинат Сагдиев Зерновая компания Настюша опровергла утверждение маркетологов о том, что тратить деньги на прямую рекламу сырьевых товаров бесполезно. Телевизионная кампания стоимостью $4 млн помогла ей в несколько раз увеличить продажи муки. Владелец Настюши объясняет свой успех тем, что обращался в рекламе не к домохозяйкам, а к промышленникам и ритейлорам. Настюша, одна из крупнейших зерновых компаний в СНГ, в начале лета начала рекламировать свою муку на центральных телеканалах и в сетевых магазинах. Гендиректор компании Игорь Пинкевич рассказал Ведомостям, что реклама обошлась ему в $4 млн. Для производителей муки это очень большая сумма. К примеру, группа Разгуляй за последние полгода вложила в создание и продвижение собственной марки муки, Дивница, $300 000. Щедрость Настюши удивила и конкурентов, и рекламщиков: до сих пор считалось, что прямая реклама плохо помогает продавать сырьевые товары, к которым относится и мука. До Настюши рекламировать муку на федеральных телеканалах пытались только две компании Макфа и Пава, но сейчас их представители утверждают, что гораздо дешевле и эффективнее использовать трейдмаркетинг рекламу в местах продаж и работу с дистрибуторами. Так же считают в компаниях Агрос и Разгуляй. Телереклама для муки слишком дорогое удовольствие, уверена директор по маркетингу Агроса Юлия Блинкова. Ее компания предпочитает продавать муку под раскрученными макаронными брэндами Экстра М и Знатная. Кроме того, мукомолы жалуются, что не могут тратить на продвижение своих торговых марок большие деньги потому, что рентабельность производства муки в последние годы падает. А маркетологи считают, что создать сильный брэнд для сырья очень сложно, потому что принципиальной разницы между сырьевыми продуктами нет, объясняет Алексей Попов, директор по исследованиям рекламной компании FCB MA. далее...Ведомости |