America Online включила видеоКонкуренция на рынке видеопоиска в интернете стремительно растет. Интернет-компания America Online покупает поисковую систему в интернете Truveo, ориентированную на работу с видеоматериалами. Собственный видеопоисковик AOL – Singingfish – не выдерживал критики, утверждают специалисты. Интернет-корпорация America Online (AOL) приобрела корпорацию Truveo, которая специализируется на поиске видеоматериалов (по большей части – музыкальных клипов) в интернете. AOL не раскрывает сумму сделки, но как предполагают эксперты, покупка обошлась «дочке» Time Warner не менее чем в $50 млн. У AOL уже есть собственный видеопоисковик, основанный на технологии Singingfish, приобретенной компанией в 2003 году. Но AOL сделала ставку на этот бизнес, и возможностей собственной системы оказалось недостаточно. Потому было принято решение о покупке еще одного поисковика. AOL располагает 2,5 млн видеоклипов, а в распоряжении Truveo находится подборка из 1,8 млн клипов. Все они будут объединены в одну общую базу. Truveo, по мнению аналитиков, развивается гораздо быстрее и эффективнее, чем прямые конкуренты этой компании. Дэнни Салливан, аналитик исследовательской компании Search Engine Watch, считает, что AOL «необходимо было повысить качество своего поисковика, иначе со временем он просто перестал бы существовать». «Я лично был не в восторге от Singingfish, а покупка Truveo указывает на то, что не я один», – отмечает эксперт. Технически устройство интернет-поисковика видеоматериалов гораздо сложнее, чем стандартного поисковика документов. Очень часто поисковая система не способна поддерживать необходимый контент, сопровождающий любой видеоматериал. Кроме того, многие видеоролики очень сложно найти, поскольку, как правило, сайты, где они размещены, требуют установить специальные видеоплееры для их просмотра, что усложняет поиск и делает информацию практически закрытой. Компания Truveo смогла разработать технологию, по которой видеоплееры и все необходимые сопутствующие системы загружаются автоматически, не требуя от пользователя никаких специальных знаний и времени. Технология Truveo позволила сделать огромное количество видеоматериалов в интернете легкодоступными. Другие видео поисковики, как, например, Yahoo или Singingfish, долгое время также пытались решить эту проблему, но не техническими средствами. Компании делали попытки договориться с владельцами видеосайтов периодически посылать им обновленную информацию о том, какие новинки появились на сайте и какие программы необходимы для их просмотра. Но это не привело к ожидаемым результатам. Тим Татл, исполнительный директор Truveo, подчеркивает, что такие методы работы с поставщиками видеоинформации несовершенны, поскольку позволяют интернет-компаниям располагать лишь небольшим количеством материалов, которые к тому же редко обновляются – раз в день или в неделю. «При нашей системе, несмотря на то что все производится автоматически, мы можем полностью контролировать процесс», – пояснил Тим Татл. //Анна Дорофеева Газета.RU |