"Бегун" устремился за "Яндексом". Вслед за системой "ЯндексМАРИНА НОСКОВИЧ Деньги" его основной конкурент "Бегун" ввел свою систему оплаты. С сегодняшнего дня начинается продажа карт моментальной оплаты контекстной рекламы в системе "Бегун". Карты номиналом $20, $50 и $100 будут продаваться в офисах компании "Евросеть". В "Бегуне" рассчитывают на то, что продажа скретч-карт позволит увеличить клиентскую базу за счет мелких рекламодателей. Участники рынка считают, что "Бегуну", возможно, удастся привлечь рекламодателей, но не компенсировать потери от утраты такого клиента, как Mail.ru ("Бизнес" писал об этом вчера). О начале продаж скретч-карт через "Евросеть" "Бизнесу" рассказал исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов. По его словам, сотрудничество с "Евросетью" упростит механизм оплаты контекстной рекламы. "В Рунете до сих пор преобладают мелкие компании-владельцы небольших сайтов, которые заинтересованы в их раскрутке. Часть этих людей находятся в регионах, работать через различные электронные кошельки не очень удобно, а кредитными карточками они, как правило, не пользуются. "Евросеть" есть практически везде, так что мы упрощаем тысячам мелких рекламодателей оплату "Бегуна"",- говорит Басов. По оценкам аналитического центра компании "Бегун", российский рынок контекстной рекламы к концу 2005 года увеличился до $25-27 млн. По данным исследовательской компании Jupiter Research, мировой рынок интернет-рекламы к 2010 году приблизится к $20 млрд, и преобладать на нем будет именно контекстная реклама. В "Бегуне" уверены, что начало продаж скретч-карт поможет восстановить позиции, которые компания уступила основному своему конкуренту- "Яндексу". Напомним, что с января интернет-портал Mail.ru прекратил партнерство с компанией "Бегун" и будет размещать всю контекстную рекламу с помощью системы "Яндекс. Директ". "Мы потеряли одну из крупнейших в Рунете рекламных площадок, и для того чтобы поддержать высокие темпы роста наших показателей, мы разработали ответный удар: выход на мелкую аудиторию, с которой тому же "Яндексу" работать будет непросто",- говорит Басов. Участники рынка считают, что продажей карт "Бегун" рассчитывает привлечь прежде всего некрупныхрекламодателей, однако не уверены, что "Бегуну" удастся возместить ущерб от утраты Mail.ru. "Мелких бизнесов, которые хотят оплатить рекламу на "Бегуне", десятки тысяч. Кредитными карточками они пользоваться боятся или не умеют. Вот для них это и сделано",- согласен с авторами проекта президент рекламного агентства IMHO VI (входит в ГК "Видео интернешнл") Арсен Ревазов. А президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер считает выпуск скретч-карт "странной идеей". "Не понимаю, почему людям проще связываться с "Бегуном", а не купить на $20 "Яндекс. Деньги" и $10 потратить на "Яндекс. Директ", а $10 - на "Бегуна"",- удивляется Глейзер. По его словам, в любом случае новая система оплаты не сможет возместить "Бегуну" потерю Mail.ru. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что переход на новую систему оплаты не позволит "Бегуну" расширить аудиторию: "Вряд ли широкие массы, которые раньше "Бегуном" не пользовались, начнут его использовать, поскольку рекламы нигде не будет, кроме "Бегуна". Кроме того, основное затруднение - человеку надо пойти куда-то, чтобы купить карту. А интернет-платежи хороши тем, что вы захотели разместить объявление, сделали это и тут же оплатили",- считает аналитик. Деловая газета "Бизнес" |