РБК провел большую чистку контентаТот факт, что тексты в Сети хранятся в электронном виде, многим изданиям кажется большим преимуществом. Дескать, архивы можно хранить почти вечно, и читатели могут получить быстрый доступ к любой информации, независимо от срока ее давности. Есть и еще одно преимущество — ни одно бумажное издание не может разом уничтожить свои архивы, просто потому, что предыдущие выпуски разошлись среди тысяч читателей. А вот в Сети избавиться от ненужных публикаций — дело нескольких часов. На днях информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» основательно почистило архивы своей новостной ленты. Уничтожению подверглись даже сравнительно недавние публикации, в которых в качестве источников информации упоминались бумажные издания — газеты или журналы. Следы «большой чистки» сохранил проект «Яндекс.Новости»: стоит ввести название известного бумажного СМИ — скажем, «Коммерсант» или «Ведомости», и поисковик выдаст множество ссылок, которые ведут на пустые страницы сайтов РБК. В результатах поиска можно заметить ссылки на первоисточник: «как пишет „Коммерсант“» или «как заметил N в интервью Times». О причинах, заставивших РБК избавиться от архивов, можно только гадать. Использование информации со ссылкой на источник является весьма распространенной практикой в средствах массовой информации. В удаленных статьях такая ссылка явно присутствовала. С другой стороны, известные информационные агентства не практикуют обычную «перепечатку» статей. Сейчас сложно судить о том, насколько удаленные публикации со ссылкой на источник информации отличались от самого источника. Тем не менее, неожиданное желание РБК освободиться от груза прошлого наводит на размышления о том, что после иска «Ведомостей» к «РосБизнесКонсалтингу» за нарушение авторских прав там стали более серьезно относиться к интеллектуальной собственности, чего раньше за РБК не наблюдалось в силу разных причин, о которых нет смысла рассказывать. WEBPLANET.RU |