19.01.2006

"Рольф" нацелился на треть рынка



РОМАН ГУЛЯЕВ

Группа компаний "Рольф" в ближайшие три года инвестирует $300 млн в 15 новых дилерских центров, рассчитывая при этом увеличить свой портфель марок до 12.
Аналитики полагают, что благодаря этому "Рольф" сможет занять до трети рынка новых иномарок - сейчас компании принадлежит 19% рынка.
Вчера президент и главный исполнительный директор группы компаний "Рольф" Мэтт Доннелли рассказал, что в ближайшие три года планируется инвестировать в розничный бизнес компании $300 млн.
"Это наиболее крупная инвестиция в розничный бизнес в истории российского автомобильного рынка",- считает директор проекта Auto-Dealer.
Ru Олег Дацкив. По его мнению, в последние годы в Москве стоимость строительства дилерских центров поднялась с $8-10 млн до $13-17 млн.
"Средняя цена дилерского центра "Рольфа" в Москве и Петербурге даже выше - на уровне $20 млн, вероятно, за счет мультибрэндовости некоторых из них, а также благодаря хорошему их местоположению - на первой линии ведущих направлений",- добавляет Дацкив.
Половина из инвестиций в новые дилерские центры будет привлечена из прибыли группы. EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) "Рольфа" в 2005 году составила около $170 млн, в 2006 году планируется увеличить ее до $204 млн. Другая половина суммы, которая будет потрачена на новые центры, идет из привлеченного в декабре синдицированного кредита консорциума зарубежных банков в $350 млн ("Бизнес" рассказывал о нем в прошлом году).
На эти деньги "Рольф" планирует построить 15 дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге, а также автомобильную бизнес-школу "Рольфа".
В частности, по словам Доннелли, в 2006 году откроется пять дилерских центров: в Москве это "Рольф Сити" на Ярославском шоссе и дилерский комплекс Mercedes-Benz на Варшавском шоссе; в СанктПетербурге это центры Ford, Peugeot и еще одной марки, которая пока не называется.
В 2007 году планируется открыть четыре новых центра (три - в Москве), а в 2008 году - еще два в Москве. Существенно вырастет и портфель марок "Рольфа". Сейчас компания работает с Mitsubishi, Hyundai (структуры "Рольфа" же являются и их российским дистрибутором), Ford, Mazda, Audi. В 2007 году, по словам Доннелли, будет привлечено еще три новых брэнда, а в 2008 - еще два-u1090 три. Таким образом, через три года "Рольф" может заниматься продажей 12-13 марок из 50 представленных на автомобильном рынке. Сейчас, по оценкам "Рольфа", компания контролирует 7% розничных продаж автомобилей в России и 19% продаж иномарок (с учетом дистрибуции). Как считает Олег Дацкив, даже если Mitsubishi и Hyundai пожелают взять дистрибуцию на себя (контракт с японской компанией действует до 2012 года, а с корейской - до конца 2007 года), "Рольфу" к 2008 году вполне по силам занять около 20% розничного рынка. "Если же дистрибуция останется за "Рольфом", то он в перспективе может занять до трети российского рынка иномарок",- говорит аналитик.

Деловая газета "Бизнес"