19.01.2006

KrasAir не везет с региональным самолетом



ИРИНА РУСАНОВА

"Красноярским авиалиниям" все-таки придется отложить приобретение 10 самолетов Ан-148-100. Собрание акционеров авиакомпании по одобрению этой сделки признано несостоявшимся "из-за отсутствия директивы, формулирующей мнение Росимущества". Впрочем, менеджмент KrasAir рассчитывает получить одобрение Росимущества и созвать новое собрание.
10 января истек срок приема от акционеров KrasAir бюллетеней с позицией по приобретению в финансовый лизинг 10 самолетов Ан-148-100 у лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Но до последнего момента авиакомпания никак не комментировала ход внеочередного собрания акционеров. Известно было только, что Росимущество, распоряжающееся 51% акций перевозчика, против сделки.
Вчера в KrasAir "Бизнесу" сообщили, что собрание акционеров признано несостоявшимся "из-за отсутствия директивы, формулирующей мнение Росимущества". Другими словами, несмотря на то, что мнение госсобственника по этому вопросу на собрании акционеров учитываться не должно (для Росимущества приобретение авиакомпанией KrasAir этих самолетов- сделка с заинтересованностью, поскольку ему принадлежит 51% акций перевозчика и 38% поставщика), ведомство заблокировало сделку.
Другой источник "Бизнеса" пояснил, что госсобственник отказался согласовать к собранию акционеров сумму сделки, а также сам бюллетень для голосования. По его информации, Росимущество не устраивает, что KrasAir выбрала ИФК без тендера, в результате которого сумма сделки могла оказаться ниже за счет составляющей по лизинговым платежам, а также не дала возможности другим производителям предложить машины подобного класса.
Кроме того, в Росимуществе сомневаются, что самолеты Ан-148-100 будут эксплуатироваться непосредственно KrasAir, а не другими перевозчиками альянса AiRUnion, которым, по мнению чиновников, региональные машины нужнее.
Госсобственник блокировал приобретение авиакомпанией KrasAir самолетов Ан148-100 и в самой ИФК на совете директоров, состоявшемся летом. По сведениям "Бизнеса", против сделки между KrasAir и ИФК выступал, в частности, и председатель совета директоров лизинговой компании, глава Роспрома Борис Алешин. Впрочем, как сообщил "Бизнесу" гендиректор ИФК Александр Рубцов, получение отрицательной директивы было связано исключительно с тем, что сначала сделку должны одобрить акционеры KrasAir. При этом Рубцов не считает несостоявшееся собрание акционеров KrasAir препятствием в приобретении авиакомпанией самолетов и уверен, что даже если бы KrasAir провела тендер, то ей пришлось выбирать между Ан-148 и зарубежными машинами этого класса производства Embraer и Bombardier: "Самолет RRJ сейчас разрабатывается пока только в версии вместимостью 95 человек, поэтому с Ан-148 вместимостью 75 человек он не конкурирует".
Напомним, что именно RRJ, который, по планам, должен взлететь в 2008 году, получил серьезную господдержку, а также крупного заказчика в лице "Аэрофлота". В конце прошлого года национальная авиакомпания отдала предпочтение этой машине, соревновавшейся на тендере, в том числе и с Ан-148.
Тем не менее в KrasAir надеются взять в лизинг самолеты Ан-148-100, получив на это одобрение государства. По данным Рубцова, Росимущество планирует провести оценку лизингового контракта. В прессслужбе авиакомпании сообщили, что следующее внеочередное собрание акционеров по сделке с ИФК планируется созвать в марте.

Деловая газета "Бизнес"