26.01.2006

Цены на транспортную рекламу поехали вверх



Как стало известно Ъ, победитель конкурса на размещение рекламы на транспорте компания "Техпрогресс" представила дилерам новые цены на этот вид рекламоносителя. По оценкам участников рынка, скачок цен на этот вид рекламоносителя будет беспрецедентным: стоимость размещения вырастет в два раза, и реклама на транспорте станет менее привлекательной для рекламодателей.

Как сообщил Ъ глава "Техпрогресса" Григорий Кузнецов, стоимость размещения рекламы на транспорте вырастет на 20-100%. "До сих пор из-за жесткой конкурентной борьбы цены на рынке рекламы на транспорте падали или увеличивались непропорционально,-- добавляет он.-- Те тарифы, которые мы устанавливаем сейчас, достаточно четко коррелируются с ценами на аналогичные носители, например наружную рекламу".

Однако участники рынка, которым "Техпрогресс" предлагает заключить дилерские договоры, полагают, что рост цен будет существенно выше -- более чем в два раза. "Теперь стоимость трехмесячного размещения рекламы на троллейбусе, курсирующем по Садовому кольцу,-- 210 тыс. руб. Причем трехмесячный срок -- минимальный возможный,-- говорит директор рекламного агентства 'Рекарт-31' Сергей Наумов.-- Раньше такая кампания обходилась рекламодателю в 101 тыс. руб. При этом можно было разместить рекламу на более короткий срок -- один или два месяца, что стоило еще дешевле". Эксперты рекламного рынка считают, что в любом случае это повышение цен будет беспрецедентным. "С такого рода ценовыми скачками российский рекламный рынок не сталкивался, поэтому сложно предугадать, как отреагируют рекламодатели,-- говорит гендиректор исследовательской компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.-- Возможно, это и оправданно на маршрутах, проходящих через наиболее престижные трассы, особенно в связи с вероятностью сноса стационарных рекламоносителей. Очевидно только, что цена выхода в этот рекламный сегмент для рекламодателя возрастет и будет по карману только крупным компаниям".

Сами рекламодатели отмечают, что до сих пор цена размещения на транспорте была одним из главных достоинств рекламы на транспорте. "Естественно, часть рекламодателей останется, особенно крупных, которые благодаря объему смогут получить выгодные условия,-- говорит руководитель департамента маркетинга по странам СНГ и Балтии компании Samsung Сергей Певзнев.-- Но данный вид рекламы потеряет часть своей привлекательности и будет происходить перераспределение медиабюджетов в сторону других видов наружной рекламы или вообще других видов медиа".

Впрочем, Григорий Кузнецов утверждает, что рост цен стал следствием улучшения качества рекламы на наземном транспорте. "Раньше этот вид рекламоносителя стоил меньше, однако клиент не мог контролировать ход рекламной кампании",-- объясняет он. Например, машину с размещенной на ней рекламой могли перебросить с маршрута на маршрут, она могла встать на ремонт в связи с поломкой. По словам господина Кузнецова, компенсации клиенту в этих случаях практически не предоставлялись. "Теперь мы будем своевременно решать эти вопросы",-- говорит он.

Пока, впрочем, "Техпрогрессу" не удалось убедить участников рынка в необходимости такого повышения цен. Как стало известно Ъ, три компании -- ООО "Медиа Транзит", ООО "Рекарт-31" и ООО "ДМ-реклама на транспорте" -- написали письмо мэру Москвы Юрию Лужкову с требованием фактически пересмотреть результаты конкурса, проведенного в декабре 2005 года. Они утверждают, что "Техпрогресс" выиграл его благодаря аффилированности с московскими чиновниками. А Сергей Наумов из "Рекарт-31" заявил, что намерен оспорить результаты конкурса через суд. Московские чиновники, однако, судебных разбирательств не опасаются. "Вероятность выиграть такой суд минимальная,-- говорит председатель комитета по рекламе Владимир Макаров.-- Конкурс проведен с соблюдением всех процедур. Обвинения проигравших в данном случае абсолютно стандартны".

ТИМУР БОРДЮГ, ЮЛИЯ КУЛИКОВА

КоммерсантЪ