27.01.2006

Липецкое предприятие оштрафовали за «аморальную рекламу» водки



Александр Романов

Три дела об административных правонарушениях ООО «ЭФ-СИ» рассмотрело липецкое управление антимонопольной службы России.
ООО «ЭФ-СИ» распространяло наружную рекламу водки на щитах. Здесь содержалось название водки, а рекламировалась другая продукция - сборник застольных баек и анекдотов в исполнении Шуры Каретного.

Однако название водки изображено таким же шрифтом, как и на этикетке спиртного напитка, производимой филиалом «Липецкспиртпром». Элементы изобразительного и графического оформления наружной рекламы также совпадают с аналогичными элементами водки.

Управление пришло к выводу, что в рекламе использовался товарный знак, индивидуализирующий одноимённую водку. Согласно экспертно-психологическому заключению Липецкого областного наркологического диспансера, информация на рекламных щитах «Разгуляй» являлась образцом агрессивной и аморальной рекламы водки.

«Используя скрытые психологические закономерности восприятия мира и окружающего пространства в сочетании с мощной, но скрытой смысловой, словесной нагрузкой, рекламораспространитель откровенно и цинично мотивировал покупателя на приобретение водки». В итоге ООО «ЭФ-СИ» оштрафовано на 40 тысяч рублей.

www.annews.ru