27.01.2006

Россия отказывается от кур. Птичий грипп влияет на потребление мяса птицы



Анфиса Воронина

Птичий грипп напугал каждого пятого россиянина. Социологи из компании “Ромир-мониторинг” посчитали, что 19% соотечественников из-за прошлогодней эпизоотии стали есть меньше мяса птицы или отказались от него вовсе.

С началом эпидемии птичьего гриппа, опасались производители и импортеры мяса птицы, покупатели не станут разбираться, отечественная перед ними курица или импортная, и могут отказаться от употребления их продукции вовсе, перейдя на пельмени, свинину или говядину. Вчера “Ромир” опубликовал результаты опроса, из которого следует, что эпидемия напугала каждого пятого россиянина. “В ряде стран была зафиксирована эпидемия птичьего гриппа. Скажите, пожалуйста, оказало ли это влияние на ваше потребление мяса птицы?” — спросили социологи россиян. 4% ответили, что “перестали употреблять мясо птицы”, а 15% признались, что “стали есть [его] меньше”. Причем чаще говорили, что стали есть меньше мяса птицы, жители крупных городов.

Птицеводы о своем отношении к данным опроса договориться не могут. “Наши многолетние наблюдения показывают, что отзывы россиян о намерениях [покупать или нет мясо птицы] могут отличаться от реального потребительского поведения на 20-25%”, — говорит вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев. По его данным, реальное падение объема продаж из-за эпизоотии по России составило не больше 10%, в крупных городах — до 15%. К тому же из-за “очень привлекательных цен” (к 1 декабря оптовая цена на импортное мясо птицы в Москве и Санкт-Петербурге “провалилась” до 41 руб. против 56 руб. в апреле — июне) продажи дешевой курятины даже выросли, говорит он.

далее...

Ведомости