Мetro Cash&Carry уличили в «ненадлежащей» рекламеБашкирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ выступило инициатором возбуждения дела против ООО «Metro Cash&Carry» в связи с размещением этой торговой сетью «ненадлежащей» рекламы алкогольной продукции. По мнению ФАС, компания нарушила статью. 17 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», размещая рекламу крепких напитков в своих каталогах, которые рассылались клиентам по всей Уфе. Если претензии башкирских антимонопольщиков будут признаны справедливыми, сети грозит штраф до 500 тыс. рублей или взыскание до 2% от прибыли, полученной ООО за период нарушения законодательства. Как сообщил „Ъ“ руководитель управления федеральной антимонопольной службы РФ по РБ Зульфира Акбашева, вчера ее ведомство отправило московским коллегам материалы о нарушениях ООО «Metro Cash&Carry» в связи с размещением этой торговой сетью «ненадлежащей» рекламы алкогольной продукции. По ее словам, местные антимонопольщики пришли к выводу, что в ходе массированной рекламной кампании, предварявшей открытие уфимского гипермаркета Metro Cash&Carry, ООО были допущены нарушения законодательства о рекламе. Госпожа Акбашева сообщила, что по всей Уфе для привлечения потребителей к новому магазину распространялись буклеты под слоганом «Metro Cash&Carry. Лучшие цены», в то время как статья 7 ФЗ «О рекламе» признает «недостоверной» рекламу, использующую термины в превосходной степени, если соответствие действительности этих превосходных степеней «невозможно подтвердить документально». Ъ Немецкая компания Metro Cash&Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей — в основном продуктами питания. В настоящее время Metro Cash&Carry представлена 500 магазинами в 28 странах мира. Годовой оборот компании за 2004 год — 56 млрд евро. В России Metro Cash&Carry действует с 2000 года. Российский филиал компании владеет 14 магазинами, в том числе 6 в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Его торговый оборот за прошлый год составил 890 млн евро. Как пояснил „Ъ“ заместитель руководителя УФАС Равиль Ишбулатов, употребляя слово «лучший» для обозначения качества своих цен, торговая сеть заведомо использовала посыл, проверить который на практике потребителям было либо крайне затруднительно, либо невозможно. По словам господина Ишбулатова, эксперты антимонопольного ведомства не сумели установить, повсеместно ли в регионах своего присутствия торговая сеть строила свою рекламную кампанию идентично, но «открывшийся в Уфе торговый центр сразу попал в наше поле зрения». Кроме этого, господин Ишбулатов сообщил „Ъ“, что в рекламных буклетах «Metro Cash&Carry» эксперты УФАС усмотрели «ненадлежащую» рекламу алкогольной продукции. Он пояснил, что, согласно действующему законодательству реклама алкоголя может распространяться лишь в местах производства и реализации алкогольной продукции, то есть «в виде щитов или иных носителей, которые покупатели не имеют возможности унести за пределы торгового зала». В данном случае же, по словам руководителя УФАС, буклеты с рекламой крепких напитков рассылались клиентам с доставкой на дом по почте и уносились покупателями из торговых залов. Как сообщила Зульфира Акбашева, согласно вступающему в силу новому Кодексу об административных правонарушениях за подобные нарушения предусмотрен штраф до 500 тыс. рублей либо взыскание до 2% прибыли хозяйствующего субъекта, полученной за период нарушения законодательства. Меж тем в ООО «Metro Cash&Carry» отвергли обоснованность обвинений по «алкогольной» части и частично признали вину компании лишь в отношении формулировки своего рекламного слогана. В ООО согласились с тем, что документально доказать тот факт, что в торговых центрах сети цены действительно «лучшие», практически невозможно, поскольку этот показатель, во-первых, не является статичным, а, во-вторых, в определенный отрезок времени цены на отдельные позиции в торговых центрах «Metro» могут, как признали в компании, «незначительно отличаться от цен в других магазинах». При этом в пресс-службе отметили, что компания регулярно проводит маркетинговые исследования уровня цен на рынке, свидетельствующие о том, что средний уровень цен в торговых центрах «Metro Cash&Carry», в том числе в Уфе, все же «находится на самом низком уровне». В свою очередь в уфимском торговом центре выразили надежду на то, что «взаимопонимание» с антимонопольной службой «будет найдено». ГУЛЬЧАЧАК ХАННАНОВА, Уфа КоммерсантЪ |