Shopping по-русски. Российские потребители научились жить на широкую ногуБорис ГрозовскийРоссийские потребители научились жить на широкую ногу в сравнении с жителями других стран они много развлекаются, падки на технические новинки и не любят копить деньги, выяснили маркетинговые агентства ACNielsen и GfK. Опрошенные ACNielsen россияне на удивление уверены в будущем: 67% полагают, что на протяжении ближайших 12 месяцев состояние их финансов останется отличным или хорошим. В Китае, Португалии, Южной Корее и Японии таких всего 21-31%, на Тайване и во Франции 39-40%. Всего 5% опрошенных россиян сообщили ACNielsen, что после оплаты самых необходимых и насущных расходов (без учета погашения долгов) у них ни на что не остается денег. В США и Португалии таких по 22%, а в Британии, Канаде, Нидерландах и Франции по 15-19%. Из 42 стран лишь в Индонезии, Испании и Таиланде оказалось меньше бедных интернет-пользователей, чем в России. Свободными деньгами россияне тоже распоряжаются совсем не так, как потребители других стран (см. таблицу). По готовности потратить средства на одежду и технологические новинки Россия обогнала все опрошенные ACNielsen страны мира (70%). Конкуренты далеко позади: одежду покупают 45-47% интернет-пользователей из Бразилии и Италии и только 25% из США. Нет равных россиянам и в покупках новых технологических устройств: в России модников 51%, а в Китае, Таиланде и Турции по 43-44%. Но замгендиректора ММВБ Валерий Петров указывает на то, что аудитория Интернета это относительно немногочисленный круг хорошо обеспеченных молодых людей, поэтому результаты опроса нехарактерны для России в целом. далее...Ведомости |