30.01.2006

Shopping по-русски. Российские потребители научились жить на широкую ногу

Борис Грозовский

Российские потребители научились жить на широкую ногу — в сравнении с жителями других стран они много развлекаются, падки на технические новинки и не любят копить деньги, выяснили маркетинговые агентства ACNielsen и GfK.

Опрошенные ACNielsen россияне на удивление уверены в будущем: 67% полагают, что на протяжении ближайших 12 месяцев состояние их финансов останется “отличным” или “хорошим”. В Китае, Португалии, Южной Корее и Японии таких всего 21-31%, на Тайване и во Франции — 39-40%. Всего 5% опрошенных россиян сообщили ACNielsen, что после оплаты самых необходимых и насущных расходов (без учета погашения долгов) у них ни на что не остается денег. В США и Португалии таких по 22%, а в Британии, Канаде, Нидерландах и Франции — по 15-19%. Из 42 стран лишь в Индонезии, Испании и Таиланде оказалось меньше бедных интернет-пользователей, чем в России.

Свободными деньгами россияне тоже распоряжаются совсем не так, как потребители других стран (см. таблицу). По готовности потратить средства на одежду и технологические новинки Россия обогнала все опрошенные ACNielsen страны мира (70%). Конкуренты далеко позади: одежду покупают 45-47% интернет-пользователей из Бразилии и Италии и только 25% — из США. Нет равных россиянам и в покупках новых технологических устройств: в России “модников” 51%, а в Китае, Таиланде и Турции — по 43-44%. Но замгендиректора ММВБ Валерий Петров указывает на то, что аудитория Интернета — это относительно немногочисленный круг хорошо обеспеченных молодых людей, поэтому результаты опроса нехарактерны для России в целом.

далее...

На что расходуються свободные средства


Ведомости