07.02.2006
Система

"Система" введет сквозной брэнд для всех своих телекоммуникационных компаний



Как стало известно Ъ, крупнейший в России сервисный холдинг АФК "Система" намеревается представить новый единый брэнд для всех своих телекоммуникационных компаний. Это будет так называемый сквозной брэнд, который будет фигурировать в названии каждого оператора связи, которым владеет холдинг. В АФК "Система" также вчера отметили, что вывод единого брэнда фактически отменяет ребрэндинг главного актива холдинга – крупнейшей в России сотовой компании МТС.

О грядущем выводе единого брэнда вчера корреспонденту Ъ рассказал президент АФК "Система" Владимир Евтушенков. Как отметил господин Евтушенков, новый брэнд будет объединять весь телекоммуникационный бизнес холдинга. Напомним, что АФК "Система" сейчас контролирует 51% крупнейшей в России сотовой компании МТС, 50% – сотового оператора "Скайлинк" (стандарт IMT-MC-450), 50% – оператора дальней связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" и 80% – крупнейшего в России альтернативного оператора "Комстар-Объединенные телесистемы".

Вчера источник Ъ в АФК "Система" уточнил, что новый брэнд будет "сквозным" наподобие известных брэндов, которые принадлежат крупнейшим мировым телекоммуникационным холдингам British Telecom и Deutsche Telekom. Например, всемирную известность имеют марки T-Com, T-Mobile, T-Online и T-Systems, которые обозначают различные направления бизнеса, интегрированные в немецкий Deutsche Telekom. Аналогичные наименования существуют и у подразделений британского British Telecom, это BT-Broadband, BT-Fusion и BT-Mobile. Буквенные обозначения "T" и "BT" как раз и являются примерами "сквозных" брэндов.

В "Системе" отмечают, что вывод единого брэнда холдинга фактически отменяет ребрэндинг МТС, которого участники рынка ожидают несколько лет. "Не секрет, что мы уже два года готовимся к ребрэндингу МТС,– отмечает источник Ъ в 'Системе'.– Однако некоторое время назад руководство холдинга приняло решение о выводе на рынок единого брэнда, и необходимость создания отдельного брэнда для МТС отпала. Однако новый брэнд будет строиться с ориентиром на крупнейший актив холдинга, которым МТС, безусловно, является". В "Системе" говорят, что на российском рынке еще нет "сквозных" брэндов и что руководство холдинга делает серьезную ставку на вывод инновационного брэнда.

Эксперты отмечают, что шаг "Системы" по выводу нового брэнда необычен для российского рынка и что он позитивно скажется на капитализации компании. "Действительно, сквозной брэнд для разносторонних телекоммуникационных активов на российском рынке появляется впервые,– говорит глава компании Magram Market Research Марина Малыхина.– Такая интеграция должна позитивно сказаться на капитализации активов 'Системы', и включение в единую концепцию брэнда МТС было бы вполне логично. Правда, о реакции потребителей на новый брэнд говорить еще рано". По информации Ъ, новый брэнд "Система" представит этой весной на выставке "Связьэкспокомм".

ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ

КоммерсантЪ