СОК уволила гендиректора за несговорчивость. Он не сумел договориться с Kia и "Рособоронэкспортом"Объявлено о кадровых перестановках в руководстве самарской группы компаний (ГК) СОК, основного поставщика комплектующих для АвтоВАЗа. Пост гендиректора СОК покинул Александр Соловьев, курировавший ключевое для ГК автомобильное направление и возглавлявший подразделение СОК-Automotive. Теперь его будет курировать вице-президент СОК Андрей Фролов. Должность гендиректора СОК пока вакантна. По сведениям из источников Ъ в компании, отставка господина Соловьева связана с неудачами группы в работе с корейской Kia Motors и налаживании отношений с новым руководством АвтоВАЗа. Александр Соловьев работал в СОК с 1995 года, на пост гендиректора группы был назначен в 2003 году, уйдя с должности председателя правления дочернего Промэк-банка, который в прошлом году был продан французскому Societe Generale. Господина Соловьева считали одним из наиболее приближенных к владельцу группы Юрию Качмазову. Как сообщили вчера в пресс-службе СОК, Александр Соловьев сложил с себя полномочия гендиректора и руководителя направления СОК-Automotive "в связи с окончанием двухлетнего трудового договора". По официальной информации ГК, господин Соловьев "успешно справился с поставленными перед ним задачами, а его уход связан с тем, что в данный момент перед группой стоят несколько другие приоритеты". Этим приоритетам в полной мере соответствует вице-президент СОК 35-летний Андрей Фролов, который теперь будет курировать СОК-Automotive. Отметим, что господин Фролов ранее курировал автомобильное направление СОК, а в последнее время руководил управлением технического развития, являясь в этой должности заместителем господина Соловьева. В его ведении были вопросы технического перевооружения, контроля за качеством и переговоры с иностранными партнерами ГК в области автомобилестроения. По неофициальной информации, отставка господина Соловьева связана с неудачами группы в области производства автомобилей, происшедшими в последнее время. "Это, в частности, общее падение производства автомобилей, разрыв стратегического партнерства с АвтоВАЗом и скорее неудачное, чем успешное партнерство с корейским концерном Kia Motors",– отметил источник в СОК. Напомним, что по итогам 2005 года на автосборочных предприятиях СОК (ОАО "ИжАвто" и ОАО "РосЛада") было выпущено 117,18 тыс. автомобилей. Эти показатели позволяли компании стать вторым после АвтоВАЗа автопроизводителем в России. Несмотря на это, прошлый год в СОК сочли провальным. К примеру, "ИжАвто" выпустил 52,8 тыс. автомобилей, что на 45,3% меньше, чем годом ранее. Хотя в СОК и объясняют эти неудачи снятием с производства автомобилей семейства "Иж" и тем, что совместный проект с Kia Motors по производству в Ижевске автомобилей Kia Spectra еще не вышел на полную мощность, партнерские отношения с корейской корпорацией вряд ли можно назвать успешными. Дело в том, что вначале ГК планировала привлечь корейскую сторону в качестве соинвестора проекта и производить к 2007 году до 120 тыс. автомобилей в год (говорилось о том, что будет выпускаться до 400 тыс. автомобилей Kia в год, и не одной, а нескольких моделей). Однако корейцы отказались инвестировать в Ижевский автозавод, и СОК вынуждена была привлечь в качестве соинвестора "Альфа-капитал" и изменить планы, ограничившись производством в Ижевске 40 тыс. автомобилей Kia Spectra. Другим провалом в СОК считают разрыв стратегического партнерства с АвтоВАЗом после прихода на завод управляющей команды ФГУП "Рособоронэкспорт". "Волжский автозавод являлся ключевым звеном в развитии автомобильного бизнеса ГК,– заметил источник в СОК.– Сначала нам не удалось взять завод под свой контроль, а потом наладить отношения с 'Рособоронэкспортом'. Плоды этого мы уже пожинаем". Отметим, что АвтоВАЗ вынудил СОК отказаться от кабального для автозавода контракта на поставку запчастей на вторичный рынок через ООО "Соло", дочернюю структуру группы, и прекратил поставки машинокомплектов ВАЗ-21093 и ВАЗ-2106 "РосЛаде" и "ИжАвто". "В сложившихся условиях мы вынуждены изменить стратегию развития всего автомобильного направления в группе и сделать ставку на партнерство с иностранными автопроизводителями. Господин Соловьев этой концепции соответствовал не в полной мере",– сообщил собеседник Ъ. Дальнейшая судьба уволенного гендиректора СОК остается неясной, однако не исключено, что ему будет предложен пост в одной из дочерних структур ГК. Кроме того, пост гендиректора, по неофициальной информации, займет Юрий Амелин, бывший начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок АвтоВАЗа. Он был выдвинут на этот пост СОК и уволен "Рособоронэкспортом". ЕЛЕНА Ъ-МАНГИЛЕВА, Самара КоммерсантЪ |