Роспром объявил войну КитаюВчера глава Роспрома Борис Алешин заявил, что правительство прорабатывает механизм, который "перекроет доступ на российский рынок некачественных китайских автомобилей и старых, опасных для жизни автобусов". По словам главы Роспрома, речь идет об отмене сертификата на ввоз ограниченной партии. Это заявление вызвало настороженность у автодилеров. По действующим нормам, одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое получает автомобиль при сертификации в России, действует три года. Если машина не прошла весь обязательный перечень испытаний или частично не соответствует каким-либо требованиям Росстандарта, дистрибутор получает разрешение на ввоз ограниченной партии, действующее один год. При этом автомобиль получает полноценное ОТТС. Все официально продаваемые в России китайские авто имеют ОТТС. За год машину проверяют в эксплуатации, а затем сертификат либо продляется, либо аннулируется. Причин, почему автомобиль сразу не получает трехлетний сертификат, может быть несколько. Например, в России значительно более жесткие, чем на Западе, требования к уровню шума в салоне. По этому параметру может не пройти даже суперсовременный спортивный автомобиль, но это не значит, что его продажа будет запрещена. И отмена годовых сертификатов может ударить по разным автопроизводителям, а не только китайским. Впрочем, уже вечером Борис Алешин заверил Ъ, что под "ограниченными партиями" он имел в виду ввоз транспортных средств вообще без сертификации. По действующим нормам, любое юридическое или физическое лицо может ввезти и продать до 150 машин без получения ОТТС. Эта лазейка особенно ощутимо бьет по рынку грузовиков и автобусов, поскольку позволяет без какой-либо проверки ввозить подержанную технику. Отмена этого правила предусмотрена в программе развития отечественного автопрома, утвержденной правительством еще в мае. КоммерсантЪ |