«Газпром» рисует профиль
АННА ФИРСОВА, АЛАН ХУРУМОВ
Очередной шаг в реализации программы по продаже непрофильных активов сделал "Газпром". На торги выставлена его доля в совместном предприятии с итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA и "Автомобильным заводом "Урал"" по производству автомобилей "Ивеко-УралАЗ". Судя по всему, актив неинтересен компании в первую очередь из-за низкой доходности. И именно поэтому на него будет непросто найти покупателя.
В пресс-службе "Газпрома" "Бизнесу" подтвердили информацию о том, что доля концерна в СП по производству грузовиков выставлена на продажу. Уполномоченным агентом по продаже актива на открытом аукционе назначено ОАО "Ай-Си-Эм финанс". Принципиальное решение о продаже было принято еще в 2003 году после инвентаризации непрофильных активов, но многоэтапная предпродажная подготовка завершилась только теперь.
Предприятие с уставным капиталом $33 млн было создано в 1994 году, его учредителями в равных долях выступили "Автомобильный завод "Урал"", "Газпром" и итальянская машиностроительная компания Iveco SPA. В качестве своего взноса в уставный капитал итальянская сторона передала СП демонтированную с германского завода Iveco автоматизированную линию по производству бескапотных кабин и предоставила лицензию на выпуск и продажу грузовых автомобилей совместного производства в России.
Однако мощности поточной линии в 3 тыс. машин и 9,1 тыс. кабин по большей части оказались невостребованными. В 1998 году предприятие выпустило всего 20 машин, рассказал источник "Бизнеса" в отрасли. Потом производительность увеличилась до 70-90 грузовиков в год, а в 2005 году было собрано 170 машин. Тогда же на них начали ставить новую итальянскую кабину, которой комплектуются автомобили Iveco во всем мире. Средняя стоимость автомобиля составляет 103,5 тыс. евро.
Два других соучредителя отказались от своего права на первоочередное приобретение доли в СП, сообщил агентству "Прайм-ТАСС" замгендиректора "Ивеко-УралАЗ" Виктор Хоруженко. Эту информацию в отношении "Автомобильного завода "Урал"" подтвердил "Бизнесу" директор пресс-службы УК "Роспромавто" Владимир Торин.
Доля "Газпрома" выставлена на торги по стартовой цене в 92 млн руб., шаг аукциона определен в 920 тыс. руб. Специалисты рынка не ожидают жаркой борьбы за актив. Из-за того что производство работает далеко не на ту мощность, на которую закладывалось, а за 15 лет оборудование, которое передавала Iveco, устарело, доля "Газпрома" не уйдет по высокой цене, считает источник "Бизнеса". По его словам, "Урал" хотел получить долю "Газпрома" четыре года назад и пытался сбить цену, но теперь актив стал ему неинтересен. Не заинтересован в покупке и КамАЗ. "Предприятие, выпускающее 200 машин в год, будет сложно поднять на нормальный производственный уровень",- подчеркивает аналитик ИК "Регион" Евгений Шаго. Самый вероятный покупатель- "случайная" компания, которая заинтересуется производством грузовиков, полагает источник "Бизнеса".
Деловая газета "Бизнес"