13.02.2006

Шнурки с наценкой. Торговля аксессуарами - самый прибыльный бизнес для сотовых дилеров



Игорь Цуканов

Наиболее рентабельный бизнес сотовых дилеров — продажа аксессуаров к мобильным телефонам, однако торговля аксессуарами приносит им всего около 3% доходов. Чтобы сохранить прибыльность бизнеса, дилеры делают ставку на продажу других товаров и услуг — например, цифровой техники.

Агентство “Сотовик” опубликовало результаты исследования, в ходе которого пыталось выяснить, какие виды бизнеса сотовых дилеров имеют наиболее высокую норму прибыли. Как оказалось, самый прибыльный вид деятельности — продажа аксессуаров к сотовым телефонам: чехлов, гарнитур, зарядных устройств, аккумуляторов, сменных корпусов, шнурков и т. п. Рентабельность (отношение чистой прибыли к выручке) этого бизнеса зашкаливает, по словам главного редактора “Сотовика” Сергея Коляды, за 20%. На втором месте по прибыльности стоит продажа фотоаппаратов, MP3-плейеров и прочей цифровой техники; далее следуют продажи сотовых телефонов, а прием платежей, продажа SIM-карт и карт оплаты оказались в самом конце.

Участники рынка в целом согласны с таким раскладом. “Торговля аксессуарами — самая рентабельная, — подтверждает президент и основной владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков. — Бизнес по продаже SIM-карт тоже приносит неплохую прибыль, а самый конкурентный сегмент сейчас — продажа телефонов”. “На аксессуары у нас самая высокая наценка”, — соглашается руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.

Но одновременно это и самый скромный сегмент бизнеса дилеров, добавляет она: в 2005 г. доходы от продажи телефонных чехлов, гарнитур и прочих дополнений к телефонам составили всего 2,8% от совокупного оборота Dixis. Похожие цифры и у “Евросети”, говорит ее президент Элдар Разроев. “Маржинальная прибыльность бизнеса [по продаже аксессуаров] может достигать 25%, но его доля в продажах невелика, — отмечает управляющий партнер Divizion Павел Караулов. — У отдельных торговых точек на аксессуары приходится 8-15% продаж, а в общем обороте компании эта доля еще ниже”.

далее...

Ведомости