Шнурки с наценкой. Торговля аксессуарами - самый прибыльный бизнес для сотовых дилеровИгорь Цуканов Наиболее рентабельный бизнес сотовых дилеров продажа аксессуаров к мобильным телефонам, однако торговля аксессуарами приносит им всего около 3% доходов. Чтобы сохранить прибыльность бизнеса, дилеры делают ставку на продажу других товаров и услуг например, цифровой техники. Агентство Сотовик опубликовало результаты исследования, в ходе которого пыталось выяснить, какие виды бизнеса сотовых дилеров имеют наиболее высокую норму прибыли. Как оказалось, самый прибыльный вид деятельности продажа аксессуаров к сотовым телефонам: чехлов, гарнитур, зарядных устройств, аккумуляторов, сменных корпусов, шнурков и т. п. Рентабельность (отношение чистой прибыли к выручке) этого бизнеса зашкаливает, по словам главного редактора Сотовика Сергея Коляды, за 20%. На втором месте по прибыльности стоит продажа фотоаппаратов, MP3-плейеров и прочей цифровой техники; далее следуют продажи сотовых телефонов, а прием платежей, продажа SIM-карт и карт оплаты оказались в самом конце. Участники рынка в целом согласны с таким раскладом. Торговля аксессуарами самая рентабельная, подтверждает президент и основной владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков. Бизнес по продаже SIM-карт тоже приносит неплохую прибыль, а самый конкурентный сегмент сейчас продажа телефонов. На аксессуары у нас самая высокая наценка, соглашается руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Но одновременно это и самый скромный сегмент бизнеса дилеров, добавляет она: в 2005 г. доходы от продажи телефонных чехлов, гарнитур и прочих дополнений к телефонам составили всего 2,8% от совокупного оборота Dixis. Похожие цифры и у Евросети, говорит ее президент Элдар Разроев. Маржинальная прибыльность бизнеса [по продаже аксессуаров] может достигать 25%, но его доля в продажах невелика, отмечает управляющий партнер Divizion Павел Караулов. У отдельных торговых точек на аксессуары приходится 8-15% продаж, а в общем обороте компании эта доля еще ниже. далее...Ведомости |