14.02.2006

Инвестор для овсяных йогуртов. Владелец брэнда "Быстров" Сергей Выходцев продолжает искать инвесторов



ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", сейчас Выходцев ведет с одним из западных инвестиционных фондов переговоры о покупке миноритарного пакета в его новом проекте - компании по производству овсяных биойогуртов Velle. Аналитики отмечают, что сегмент еще долго останется нишевым, и все же считают его перспективным.
Предприниматель Сергей Выходцев, в первую очередь известный как создатель и совладелец брэнда "Быстров", ведет переговоры с американским инвестиционным фондом о выкупе доли в своем новом проекте - брэнде биоовсяных йогуртов Velle. Об этом "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, инициатива исходит от Velle, и компании уже удалось достичь первичной договоренности с американцами.
Предварительный объем инвестиций составит $20 млн. Название фонда собеседник "Бизнеса" назвать затруднился.
Сергей Выходцев подтвердил "Бизнесу" факт переговоров с американскими инвесторами. "Предварительная договоренность действительно есть, и мы уже подписали декларацию о намерениях". Впрочем, ни название фонда, ни объем инвестиций, ни размер пакета Выходцев называть не стал.
Поиск прямого инвестора - популярный способ привлечения средств, особенно среди небольших компаний.
"Важно, что прямой инвестор не только дает деньги, но и помогает в структурировании бизнес-процессов",- говорит совладелец сети кафе "Прайм" Дмитрий Сомовидис, в прошлом году продавший блокпакет своей компании фонду Delta Private Equity Partners.
Аналитики оценивают перспективы брэнда Velle позитивно. "Спрос на эту продукцию достаточно стабильно растет, однако очень многое зависит от того, насколько новым будет продукт",- говорит директор по финансовому консалтингу БДО "Юникон" Наталья Одинцова. В пример она приводит брэнд Neo "Вимм-Билль-Данна", который при инновационном позиционировании в действительности не представлял собой ничего революционно нового. С ней соглашается аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец: "Скорее всего, первое время продукт будет исключительно нишевым. Однако если потребление в России будет развиваться по западноймодели, в конечном счете инвесторы смогут получить за актив сумму, в несколько раз превосходящую первоначальные инвестиции". А гендиректор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин настроен более пессимистично: "Если исходить из наших продаж, как ни странно, сегмент продуктов с инновационным позиционированием растет не очень сильно".

Деловая газета "Бизнес"