16.02.2006
Пятерочка

Продажи Пятерочки составят $2,4-2,5 млрд в 2006 году



Продажи торговой сети Пятерочка в 2006 году составят $2,4-2,5 миллиарда, сказал журналистам совладелец компании Андрей Рогачев.
По его словам, совокупные продажи Пятерочки и сети гипермаркетов Карусель, совладельцем которой он является, составят более $3 миллиардов. Он уточнил, что в этот показатель входят также доходы от магазинов, работающих под маркой Пятерочки по договору франчайзинга.
"Вычтите миллионов $500-600 (из $3 миллиардов)", - сказал Рогачев, отвечая на вопрос о продажах Пятерочки.
Чистые продажи Пятерочки в 2005 году составили $1,359 миллиарда, увеличившись на 23 процента. Валовые продажи выросли на 31 процент до $2,084 миллиарда.
Рогачев также сообщил, что его компания намерена ежегодно тратить около $100 миллионов на покупку новых торговых сетей в регионах, однако в случае необходимости может превысить эту сумму.
"В стандартном бюджете - миллионов 100 (долларов) в год на покупку сетей в регионах, франчайзинговых и нет (не франчайзинговых)", - сообщил Рогачев.
"Выкуп примерно двух регионов в год - это хорошо", - добавил он.
По словам Рогачева, в настоящее время Пятерочку с точки зрения экспансии интересуют Екатеринбург, Поволжье и прилегающие к ним регионы. Он сообщил, что в настоящее время Пятерочка рассматривает восемь предложений о продаже региональных сетей.
"Мы очень активно ведем переговоры, в том числе, и с нашими франчайзерами. Замыкаться в Москве и Петербурге неправильно, но мы с осторожностью смотрим на регионы. Там отдача может быть неадекватна", - сказал Рогачев.
В декабре Пятерочка снизила прогноз продаж на 2005 год почти на $300 миллионов из-за недостаточно хороших показателей в Санкт-Петербурге, а также опоздания с приобретением сетей, учтенного ранее в прогнозах. После объявления об изменении ожиданий стоимость акций компании упала на треть.
Рогачев сказал, что в текущем году Пятерочка планирует открыть 130 собственных магазинов и 300 торговых точек, работающих по схеме франчайзинга.
По состоянию на конец 2005 года компания самостоятельно управляла 326 магазинами. Еще 425 магазинов работали под маркой компании на основе франчайзинга.
Рогачев также сообщил, что сеть Карусель, которая в настоящее время состоит из двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге, станет объектом ежегодных вложений в объеме $300 миллионов. По его словам, в текущем году сеть расширится на 8-10 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Москве.
"Я думаю, восемь-десять Каруселей будем открывать ежегодно", - сказал он, добавив, что развитие сети будет финансироваться за счет средств акционеров, а также денег от IPO Пятерочки.
По его словам, в будущем возможна консолидация показателей Карусели и Пятерочки, и акционеры компаний оценивают целесообразность подобного шага.
"Возможна ли консолидация? Возможна. Будем ли мы ее делать - это большой вопрос. В целом, разумно эти две компании объединить", - сказал Рогачев.
Он также сообщил, что видит возможность для роста продаж в течение десяти лет до уровня $30 миллиардов и увеличения рыночной доли до 15 процентов с сегодняшних 1,2-1,7 процента.
"Есть возможность построить компанию с капитализацией $20 миллиардов и объемом продаж до $30 миллиардов в течение десяти лет... Пятнадцать процентов рынка - это возможность лет через десять", - сказал Рогачев, уточнив, что эти показатели в настоящее время не являются целевыми для компании.

reuters.ru