МТС решает, кто лучше. Cотовый оператор провел тендер на креативное обслуживаниеНИКОЛАЙ ДИЦМАН МАРИНА НОСКОВИЧ Смена маркетинговой команды МТС дает первые результаты: сотовый оператор неожиданно решил провести тендер на креативное обслуживание, который завершился вчера. Победителем стала группа Leo Burnett (входящее в нее агентство "Родная речь" уже работало с оператором). При этом в компании МТС уверяют, что сотрудничество с прежним агентством - FCB MA- будет продолжено. МТС завершила тендер на креативное облуживание брэнда, рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с результатами тендера. Пресс-секретарь МТС Галина Истратова подтвердила эту информацию, добавив, что в тендере принимали участие три международных агентства и три российских, а победителем стала Leo Burnett Group (LBG). "Агентство FCB MA продолжает работу над проектами в рамках заключенного контракта. Работа с несколькими агентствами - стандартная практика",- утверждает Истратова. Результаты тендера также подтвердили креативный директор LBG Михаил Кудашкин и гендиректор агентства FCB MA, которое сейчас обслуживает МТС, Олег Волкош. Волкош отметил, что пока о распределении обязанностей между двумя агентствами говорить преждевременно. Однако источник, знакомый с планами МТС, прогнозирует, что в дальнейшем оператор полностью перейдет на обслуживание в LBG. Напомним, контракт с FCB MA оператор заключил в прошлом августе, неожиданно отказавшись от работы с входящим сейчас в LBG агентством "Родная речь". Тогда компания резко сменила стратегию продвижения, отказавшись от слогана "Люди говорят" в пользу "Ты- лучше". Участники рынка объясняют действия МТС двумя причинами: неудачной, по их мнению, кампанией "Ты - лучше", разработанной FCB MA, а также сменой команды сотового оператора. Напомним, в ноябре МТС почти в полном составе покинула маркетинговая команда во главе с директором по маркетингу Татьяной Доброхваловой, место которой занял экс-глава маркетингового блока польского оператора ERA Гжегож Эш. "Наверняка смена агентства обусловлена кадровыми изменениями",- считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Смена команды часто приводит к смене поставщиков, констатирует директор по маркетингу "Билайна" Ольга Турищева. "Тендер, видимо, связан и с их оценкой кампании "Ты - лучше": абонент не ассоциирует ее с МТС, и она приводит к размыванию имиджа брэнда",- скептична Турищева. С ней соглашается исполнительный директор Российского клуба арт-директоров Кирилл Смирнов (разрабатывал рекламу для "Мегафона"): "Вообще, то, что компания МТС делала в течение последних полутора лет, выявляет отсутствие консолидированной маркетинговой стратегии". Отметим, что рекламу "Билайна" на радио и в "наружке" размещает агентство MediaVest, входящее в близкую LBG группу Starcom MediaVest. "Не могу назвать результаты тендера приятной новостью",- говорит Ольга Турищева. Деловая газета "Бизнес" |