Утопия Waltropolis превращает покупателей в жителей магазинаВы, конечно, бывали в гипермаркетах. В очень больших гипермаркетах.
Кажется, что там есть практически всё для жизни. Ещё немного и…
Собственно, остаётся добавить лишь жилые площади, чтобы превратить такие
сооружения в настоящие города.
theboxtank — урбанистический блог Эмели Андерсен (Emily Andersen), Джеффа Диолда (Geoff DeOld) и Кори Холкер (Corey Hoelker). Эти художники и экспериментаторы задумались над тем, что гипермаркеты постепенно превратились из просто удобного места для покупок в центр социальной жизни.
Парикмахерские и аптеки, банки и туристические агентства, бензоколонки и полицейские участки, и, конечно, россыпь ресторанов быстрого питания.
Так универсальный магазин становится универсальным стилем жизни под сенью дисконтной карты и с главным принципом "всё в одном". А где всё это проявляется в наибольшей степени? Конечно, в США.
Wal-Mart – это гигантская машина распределения, гармоничная и отлаженная как часовой механизм. Неудивительно, что именно эту сеть theboxtank видит в качестве основы для создания городов будущего, названных авторами проекта Waltropolis.
Что нужно добавить гипермаркетам, чтобы они стали городами? Жилые площади, школы, больницы, церкви и ещё кое-чего по мелочи.
Габариты здания: 11 километров на 1,6 километра, при высоте 90 метров. 10 уровней для всех сторон жизни – от торговли до образования. Постоянное население – 100 тысяч человек.
Скрытые внизу автостоянки рассчитаны на 2,5 автомобиля на каждую семью горожан. Вдоль фасада мегаздания идёт шоссе (это, кстати, одна ключевых магистралей между штатами, на таких трассах и предполагается строить эти города), с которых есть въезды на стоянки и вообще – на разные уровни сооружения.
Многочисленные грузовики, доставляющие в город всё необходимое для жизни, разгружаются снаружи: по краю здания расположены специальные площадки (в несколько уровней). С них товары поднимаются на нужные этажи по разветвлённой системе конвейеров, продолжающихся и глубоко внутри здания.
Theboxtank пишет: "Сущность Waltropolis — бесконечное горизонтальное пространство, заполненное полками с товарами. Это — форма города как продукт принципа защиты прав потребителей".
Хороший принцип. Главное, чтобы театры и спортивные залы, которые
предполагается построить на этажах Waltropolis, не слишком отвлекали его
обитателей от радостей шопинга.
|
||||||||||||||||