Logan ускорился раньше срока
РОМАН ГУЛЯЕВ
Как стало известно "Бизнесу", Renault планирует вывести московский завод "Автофрамос" на проектную мощность (60 тыс. машин в год) уже в этом году - раньше, чем это было запланировано. В 2006 году компания планирует произвести не менее 40 тыс. российских Logan - в четыре раза больше, чем в прошлом году. Дилеры утверждают, что спрос на этот автомобиль достаточный для того, чтобы продать все произведенные машины.
Как заявил вчера на конференции "Российская автомобильная промышленность" Института Адама Смита директор по внешним связям компании Жорж Шиллен, завод "Автофрамос" (на 93,4% принадлежит Renault, 6,6% акций - у правительства Москвы) планирует выйти на проектную мощность раньше, нежели это планировалось. По его словам, "Автофрамос" в середине этого года введет на заводе третью смену, что выведет его на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей Logan в год.
По словам Шиллена, в этом году "Автофрамос" должен произвести как минимум две трети от проектной мощности предприятия - то есть 40 тыс. автомобилей. Ранее представители компании не называли объем производства, однако источники "Бизнеса" сообщали о плане на уровне 25 тыс. автомобилей. В прошлом году "Автофрамос" произвел чуть более 10 тыс. Logan, притом что конвейер был запущен в апреле.
Дилеры считают, что Renault не должен столкнуться с проблемами по реализации Logan. "В начале года этот автомобиль показывал хорошие продажи: на недорогие комплектации даже существует очередь около месяца. Спрос на Logan достаточный, чтобы реализовать такой объем",- сказал директор по поставкам автомобилей иностранного производства группы "Автомир" Дмитрий Щучко. По его словам, Renault распределяет квоты на этот автомобиль, ориентируясь на регионы,- Москве достается меньше 50% произведенных машин. По данным "Бизнеса", из производителей иномарок схожей тактики придерживается только конкурент Renault - Chevrolet с моделью Lanos. Остальные модели продаются в Москве как минимум не хуже. "В регионах спрос на Logan действительно велик",- заключил Щучко.
Деловая газета "Бизнес"