"Фуд-мастер" решил накормить всю РоссиюКак стало известно "Ъ", новосибирская компания "Фуд–мастер" намерена в ближайшие три года превратиться в одного из крупнейших операторов российского рынка общепита. Согласно утвержденному компанией плану развития, к концу 2008 года в ее состав должны входить более 300 заведений по всей стране, а оборот — увеличиться до 7 млрд руб. Участники рынка признают, что планы "Фуд–мастера" вполне осуществимы, но сомневаются, что компании удастся реализовать их в столь короткие сроки. Вчера гендиректор "Фуд–мастера" Андрей Алексеев сообщил о том, что до 2008 года компания намерена потратить на свое развитие около 2,9 млрд руб. В ближайшем будущем она планирует выйти на уральский рынок — в этом году рестораны "Фуд–мастера" должны появиться в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Уфе. По прогнозу на 2006 год, количество столовых "Вилка–ложка" должно увеличиться до 75, трактиров "Жили–были" — до 36, оборот вырасти до 1,9 млрд руб. В планах на ближайшие три года значатся Санкт–Петербург, Ростов–на Дону, Саратов, Волгоград, Иркутск, Хабаровск и ряд других городов. Всего, согласно инвестиционной программе компании, к концу 2008 года под управлением "Фуд–мастера" должны находиться 220 столовых "Вилка–ложка" и 98 трактиров "Жили–были", а оборот компании — превысить 7 млрд руб. 30% суммы инвестиций составят собственные средства компании. Остальное "Фуд–мастер" планирует получить в виде кредитов и займов. В этом году, в частности, компания собирается разместить первый выпуск облигаций. Заявленные темпы развития господин Алексеев объясняет масштабом задачи, которую поставила перед собой компания: "Мы намерены стать лидерами в сегменте национальной кухни в России, — говорит он, — а чтобы этого добиться, нужно действовать быстро". Холдинг "Фуд–мастер" создан в 1997 году. На сегодняшний день включает более 50 заведений, расположенных в Новосибирске, Москве, Омске, Томске, Кемерове, Барнауле, Новокузнецке, Красноярске и Алма–Ате. В состав компании входят сети: 25 столовых "Вилка–ложка" (домашняя кухня), 16 трактиров "Жили–были", 4 кафе "Кофе–сан" (кофейня и суши–бар), а также ряд несетевых ресторанов в Новосибирске. Оборот в прошлом году составил около 900 млн руб. Владельцами компании являются физические лица. В основе технологии столовых и трактиров лежит максимальный перенос первичной обработки продуктов на фабрики–кухни, с которых полуфабрикаты развозятся по заведениям. Поэтому в "Фуд–мастере" считают, что в одном городе должно быть как минимум пять ресторанов. Конкуренты считают планы новосибирской компании реальными, хотя сомневаются, что ей удастся сохранить заявленные темпы роста. "Их можно считать вполне выполнимыми, если речь идет о регионах, где ресторанный рынок пока ненасыщен, — считает PR–директор корпорации "Ростик групп" Валерия Силина. — Предприятия в формате free–floor, в котором работают столовые "Вилка–ложка", с демократичной ценовой политикой формируют свою лояльную аудиторию". Что касается развития предприятий компании в Москве, то здесь, по мнению госпожи Силиной, "Фуд–мастеру" придется столкнуться помимо жесткой конкуренции с проблемой нехватки подходящих арендных площадей, а также с высокими арендными ставками, которые существенно увеличивают срок возврата инвестиций. Вместе с тем представитель "Ростик групп" отмечает, что национальная кухня, особенно в формате столовой, всегда будет востребована. Менеджер одной из новосибирских компаний, просивший не называть его имени, выразил сомнение, что "Фуд–мастеру" удастся сохранить темпы роста и в этом году. "По нашим сведениям, далеко не все новые заведения показывают необходимую эффективность", — сказал он "Ъ". По мнению ведущего специалиста отдела инвестиционного консалтинга компании "БКС Консалтинг" Данила Зарубина, определенный скептицизм в отношении планов "Фуд–мастера" может быть связан с тем, что аналогичной компании с такими планами в российском экономическом поле просто не было. По мнению господина Зарубина, условиями, позволяющими двигаться к поставленной цели с запланированной скоростью, являются привлечение инвестиций и становление качественного корпоративного управления. "Тут компания может избрать для себя три пути: привлечение стратегического инвестора, организация "длинного" займа или сочетание первого и второго", — считает специалист "БКС Консалтинга".// Станислав Соков ,Коммерсантъ - Новосибирск YARMARKA.NET |