"Аэрофлот" купил американские грузовикиАРТЕМ НЕВЕРОВ "Аэрофлот" договорился с американской корпорацией Boeing на поставку шести грузовых самолетов MD-11. Аналитики предполагают: подписание письма о намерении с американским концерном означает, что в тендере национального перевозчика на 22 дальнемагистральных самолета фаворитом стал Boeing c моделью 787, а не Airbus с А350. Вчера заместитель гендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко объявил, что авиакомпания подписала с Boeing письмо о намерении приобрести шесть самолетов MD-11. По его словам, "Аэрофлот" уже внес депозит за самолеты, а твердый контракт на их поставку должен быть подписан до 31 марта. В Boeing подтвердили, что такое письмо действительно подписано. "Сейчас идет работа над деталями этого контракта",- сообщил "Бизнесу" менеджер по связям с прессой представительства Boeing в России и СНГ Виктор Аношкин. Ни в "Аэрофлоте", ни в Boeing не разглашают сумму предстоящего контракта. Аналитики также затрудняются оценить эту сделку. "Все зависит от возраста самолетов и от их состояния. MD-11 сейчас не производят. Boeing Capital, который продаст "Аэрофлоту" самолеты, возьмет их со вторичного рынка. Скорее всего, это будут самолеты, летавшие в Swissair",- говорит Дэннис Лау, представитель консалтинговой компании Airclaims. Российский национальный перевозчик желает купить MD-11 для своей "дочки" - грузовой авиакомпании "Аэрофлот-карго". Решение о выделении грузового бизнеса было принято еще в прошлом году. И сейчас у "Аэрофлот-карго" летают четыре DC-10-40F. Однако для успешного развития предприятия необходимо пополнить его флот более новыми и эффективными самолетами MD-11. Машины должны поступить в "Аэрофлоткарго" в 2007 и 2008 годах. Ранее Игорь Десятниченко жаловался, что Boeing увязал контракт на MD-11 с итогами тендера на 22 дальнемагистральных самолета и не собирался поставлять "грузовики", если "Аэрофлот" не отдаст предпочтение Boeing 787. Самолетов других производителей, аналогичных MD-11, "Аэрофлот" на рынке найти не смог. Согласие Boeing на поставку этих самолетов аналитики сочли косвенным подтверждением того, что "Аэрофлот" в основной сделке также сделал выбор в пользу американцев. Тендер на дальнемагистральные лайнеры сроком поставки до 2010 года "Аэрофлот" объявил прошлым летом, и с тех пор выбираетмежду двумя новинками - Boeing 787 и Airbus A350. Контракт на их поставку станет крупнейшим для российского авиарынка - его сумма составит около $3 млрд. Итоги тендера должны были объявить еще в середине марта, однако этого так и не произошло. Теперь гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорит, что подготовил документы по этому тендеру на ближайший совет директоров, который состоится 28 марта. "Аэрофлот" уже сделал свой выбор по дальнемагистральным самолетам, но сейчас переживает давление со стороны лоббистов конкурентов",- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Деловая газета "Бизнес" |