05.04.2006

Иностранные производители косметики судятся за российского потребителя



Борис ОВЕЧКИН

Впервые в России официально зарегистрирован случай законного разбирательства между двумя иностранными производителями косметики с одним и тем же названием.

Перенос производства косметики из Европы в Юго-Восточную Азию таит опасность для европейских обладателей известных брендов. Китайские подрядчики быстро занимают российский рынок и иногда даже пытаются переоформить в России на имя своих представителей товарные знаки.

Так случилось, например, с кремами косметической марки Pulanna. Польская фирма Pulanna Sp. Z o.o. сотрудничала в производстве кремов с китайским Институтом косметических научно-технических исследований Танжин. Но в мае 2004 года китайская компания прекратила выполнять договоры, но продолжала поставлять косметику PULANNA в Россию и в страны Евросоюза. Поляки в ответ перевели производство на другую фабрику в Китае, а новинки стали производить в Англии.

Затем начался настоящий международный детектив. Китайские бизнесмены зарегистрировали в России фирму с названием, почти в точности (кроме написания букв) повторяющую названия польского дистрибьютора Pulanna, в России ("Восток-Запад XXI ВЕК" вместо "Восток-Запад XXI век"). Была запущена реклама, сообщающая о том, что все кремы Pulanna, кроме тех, что произведены в Танжине, являются поддельными. В России косметика PULANNA награждена двумя Почетными медалями РАЕН "За практический вклад в укрепление здоровья нации" (рег. № 262 от 15.09.04, рег. № 264 от 21.09.04) и медалью комитета по экспертизе РАН (рег. № 318 от 04.03.05). Российские арбитражные суды долго путались в почти одинаковых названиях и кремах, но все же вынесли решения в пользу польских бизнесменов.

Но китайские производители зарегистрировали новый товарный знак - Meilunna и стали продавать под этой маркой изделия, внешне неотличимые от Pulanna.

Pulanna Sp. Z o.o., обладающая правами на марку с 1993 года, подала заявки на регистрацию объемных товарных знаков на территории РФ. "Это стандартная регистрация внешнего вида продукции, позволяющая защитить свой товар от имитации, когда внешний вид подделки неотличим от оригинала, - говорит президент Pulanna Sp. Z o.o. Войцех Скура. - В 2005 году после прохождения экспертиз было вынесено решение Федерального института промышленной собственности (ФИПС) о регистрации товарных знаков. Но вместо свидетельства о регистрации мы получили из ФИПСа Уведомления о признании недействительным ранее направленного документа. В Уведомлениях не содержалось информации о причинах, по которым экспертиза признавалась недействительной. Ни закон, ни правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию, ни устав ФИПСа не предоставляют директору ФИПСа права признавать недействительными принятые по результатам экспертизы заявки. Это вообще первый такой случай в России. Мы намерены подать заявление по этому поводу в Генпрокуратуру РФ".

Польское министерство экономики уже известило Европейскую торговую комиссию об инциденте. Пока идут международные разбирательства, покупательницы в московских магазинах на вопрос о том, знают ли они страну происхождения кремов Pulanna, отвечают так: "Польская косметика, которую делают в Китае".

finiz.ru