Rewe пошла за покупками. Австрийская Rewe Group планирует войти в десятку крупнейших розничных сетей РоссииДмитрий Муравьев Австрийская компания Rewe приобрела 15 супермаркетов в Москве. Генеральный директор Rewe Ахим Эгнер заявил, что компания собирается увеличить оборот в России на 50-60% в течение года. Для этого будут приобретены еще 7 торговых точек в 2006 году. В дальнейшем Rewe увеличит свое присутствие в России до 80-100 магазинов. Rewe владеет сетями супермаркетов по всей Европе. Последнее время компания поставила перед собой цель занять рынки Восточной Европы. Годовой товарооборот Rewe в 2005 году вырос на 2,2% и составил 41,7 млрд. евро. Прибыль компании составила 525 млн. евро. Она занимает 3,6% рынка Европы. «Rewe вскоре планирует отказаться от марки Billa и работать на рынке под собственным брендом» Тем не менее компания столкнулась со снижением объемов потребления на национальном рынке, в связи с чем было принято решение развиваться на Востоке. В России Rewe работает с июля 2004 года, когда было заключено соглашение с российским холдингом «Марта» по продвижению супермаркетов под маркой Billa. Сейчас Rewe Group принадлежат 75% долей в СП Billa, остальные 25% – «Марте». Целью сотрудничества с «Мартой» было, по словам руководства австрийской компании, обеспечить поддержку в области недвижимости и приобретения объектов. Непосредственно торговой деятельностью занималась сама Rewe, а «Марта» покупала и модернизировала торговую недвижимость под магазины Billa. Новые объекты, купленные Rewe, ранее работали под марками «Продмак» и «Гроссмарт». Ранее их выкупил холдинг «Марта». Теперь сеть магазинов продана Rewe Group. Новые торговые точки будут интегрированы в сеть Billa. В дальнейшем Rewe планирует приобрести еще 7-8 магазинов, и тогда сеть Billa в Москве составит 40 магазинов (до конца года), а в дальнейшем расширится до 80-100 супермаркетов по всей России. На российскую программу развития Rewe будет потрачено порядка 500 млн. долларов. Ассортимент супермаркетов Billa в основном подразумевает наличие изысканных и свежих продуктов, торговая площадь магазинов – до 2,5 тыс. кв. м. В российском холдинге «Марта» информацию о продаже супермаркетов не подтверждают, несмотря на наличие официального пресс-релиза Rewe Group. Как объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, Rewe вскоре планирует отказаться от марки Billa и работать на рынке под собственным брендом. Сети «Продмак» и «Гроссмарт» изначально покупались под запросы Rewe Grouр, «Марта» в основном занималась тем, что приводила магазины в соответствующий вид. Сейчас австрийцы выкупили у «Марты» магазины. Есть вероятность, что Rewe примет решение развиваться самостоятельно, не полагаясь на российского партнера». Но конкурентоспособность австрийской сети на российском рынке вызывает сомнения у экспертов. Владислав Кочетков считает, что «при таком количестве супермаркетов конкурировать с другими игроками рынка будет весьма затруднительно». «Даже с учетом новых приобретений Rewe не войдет в десятку крупнейших владельцев сетей супермаркетов в Москве. У «Седьмого континента» сеть насчитывает около 120 магазинов. Если Rewe выйдет на 100 объектов, то у нее есть шанс войти только в десятку». С ним согласна и Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса». «Рынок супермаркетов в Москве достаточно насыщен, и новому игроку будет сложно потеснить конкурентов. Но пока приход иностранных компаний серьезно не сказывается на положении российских игроков – «Седьмого континента», «Пятерочки» и других. Сейчас многие иностранные компании осваивают в первую очередь региональный рынок, где насыщенность еще не достигла максимума». Взгляд |