10 млн. россиян предпочитают виртуальный шоппингКонстантин ПРОКШИН По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) в прошлом году россияне купили в российском интернете различных товаров и услуг на $1 млрд. - на 51% больше, чем год назад. Лидером продаж является бытовая техника и электроника, на 2-м месте - компьютерное оборудование, но не менее популярны и игрушки, товары для детей и подарки. Лидером потребительских продаж в интернете является бытовая техника и электроника - 39%, на 2-м месте - компьютерное оборудование - 14%. Десятую часть (10%) занимают игры, игрушки, товары для детей, подарки. На товары для дома приходится 8% от всех покупок. Столько же - на автозапчасти. Еще 7% занимают книги, газеты, журналы и диски (CD, DVD и т.п.). Весь рынок электронной торговли в Национальной ассоциации участников электронной торговли оценили в $4.47 млрд. - на 38% больше, чем в 2004 году. Быстрее всего в прошлом году в Рунете росла торговля различных компаний между собой, так называемый сегмент В2В (business-to-business). Согласно оценкам НАУЭТ, его объем в прошлом году практически утроился и составил $1.3 млрд. Причем 62% торговых операций (на $806 млн.) совершили компании ТЭКа. А вот государство покупает в интернете не так активно. Объем госзакупок в 2005 году почти не изменился по сравнению с 2004 годом и составил $2.1 млрд. При этом 80% госзакупок-онлайн пришлось на Федеральное агентство по атомной энергии. А вот оценки розницы не столь однозначны. НАУЭТ приводит две оценки этого объема сегмента. Согласно предоставленным в ассоциацию некоторыми интернет-магазинами данным, в прошлом году в Рунете было продано товаров и услуг на $1 млрд. - на 51% больше, чем в 2004 году. Больше всего покупок было сделано в магазинах бытовой техники и электроники (39% рынка), а быстрее всего росла торговля косметикой (годовой рост составил с $0.8 млн. до $8 млн.). А по результатам опроса почти 4 тыс. пользователей интернета, который ассоциация провела самостоятельно, получается, что россияне потратили в интернет-магазинах $2.6 млрд. Аналитики вычислили, что в интернете покупают 10 млн. россиян (половина всех пользователей интернета), и даже подсчитали среднюю сумму, потраченную типичным любителем онлайнового шопинга, - $634. Чем же вызвана популярность покупок в интернете? Во-первых, более низкими ценами, чем в обычных магазинах. Зачастую, основательно перерыв десяток-другой сайтов, можно найти цену процентов на 30 меньше, чем в крупных торговых сетях. Во-вторых, онлайновый шопинг куда комфортнее, чем беготня по магазинам. Естественно, если товар привезут куда нужно и точно в указанное время. Да еще ничего в заказе не перепутают. Финансовые известия |