05.04.2006

Пиратов побьют рублем. Голливудские студии начали продавать в России дешевые DVD



Иван Филиппов

Компания Universal Pictures Rus меняет систему продаж в России — новые фильмы на DVD будут появляться раньше и стоить дешевле. Крупные голливудские киностудии могут последовать за конкурентом — продажи облегченных лицензионных дисков могут подорвать позиции пиратов, которые до сих пор успевали печатать новинки раньше официальных производителей.

Дешевизна дисков Universal Pictures Rus связана с отсутствием дополнительных материалов и не столь высоким качеством изображения, а стоить они будут примерно 150 руб. — дешевле обычных лицензионных DVD. “Такие версии будут выходить через четыре недели после премьеры, а полные — через четыре месяца”, — рассказывает генеральный директор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Первым в облегченной версии вышел фильм Doom — 150 000 дешевых дисков по 150-200 руб. “Продажи пиратских копий [до 100 руб. за диск] снизились на 60-70%”, — радуется Борисов.

“Universal Pictures выступают пионерами, предлагая продукцию по такой низкой цене и с таким коротким окном”, — признает генеральный директор по России и СНГ Warner Home Video Марина Трушина. Но по такой схеме работает все российское кино, уточняет директор компании “Видеосервис” (дистрибутор Disney и Sony) Вячеслав Добычин. В России это впервые опробовала “Первая видеокомпания” в 2004 г., на фильме “72 метра”. “Мы предложили диск по цене, равной той, которая сложилась на пиратском рынке”, — рассказывает генеральный директор “Первой видеокомпании” Екатерина Павлова. Теперь все проекты, потенциально интересные для пиратов, “Первая видеокомпания” сначала выпускает в дорогой версии (300-500 руб.) с пятиканальным звуком и разными дополнительными материалами, а затем в бюджетной (60-150 руб.) большим тиражом. Последний релиз компании — “Дневной дозор”. “Мы продали 1,5 млн дисков бюджетной версии и 400 000 дорогой”, — говорит Павлова.


далее...

Ведомости