07.04.2006

Премьер-лига лишила "Федком Медиа" эксклюзива



На днях состоялось общее собрание Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), на котором обсуждались вопросы, связанные с возможным расторжением контракта с компанией "Федком Медиа" – эксклюзивным маркетинговым партнером лиги. На собрании одобрен меморандум, в котором оговорено, что "Федком Медиа" и дальше будет работать с РФПЛ, но уже не в статусе эксклюзивного партнера. По предварительным оценкам, доходы клубов в связи с этим возрастут на 30%.

Конфликт между РФПЛ и "Федком Медиа" разгорелся в конце марта, когда президент лиги Евгений Гинер заявил, что он расторгает контракт, поскольку "Федком Медиа" не выполняет своих обязательств. Напомним, что по четырехлетнему контракту, подписанному в прошлом году, "Федком Медиа" обязалась выплатить клубам РФПЛ в первый год $15,5 млн, в этом сезоне ставка выросла до $16 млн, в следующем году – $17,5 млн, и в последний год действия она составит $19 млн. Однако компания недоплатила за прошлый год $1,37 млн, сославшись на то, что клубы нарушали контракт, размещая на стадионах рекламу своих спонсоров, напрямую конкурирующих с компаниями, которые привлекла "Федком Медиа".

Впрочем, почти сразу после того, как скандал вышел наружу, "Федком Медиа" поспешила заверить команды, что невыплаченные средства они все же получат. Даже несмотря на то что по итогам первого года сотрудничества с РФПЛ чистый убыток "Федком Медиа" превысил $4 млн. В результате стороны решили создать рабочую группу, которая должна была найти пути выхода из кризиса. Ведь окончательный разрыв был бы невыгоден ни РФПЛ, ни "Федком Медиа". Лига, пойди она на еще большее обострение конфликта, рисковала столкнуться с судебными исками, о возможности подачи которых предупреждал управляющий партнер "Федком Медиа" Кирилл Игнатьев. "Федком Медиа" также надо было сохранить, пусть даже в меньшем объеме, свои права. Хотя бы для того, чтобы постараться компенсировать убытки, понесенные после первого года сотрудничества. Общее собрание РФПЛ вчера заслушало доклад рабочей группы. Окончательного решения в итоге принято не было. Дело в том, что "Федком Медиа" попросила кратковременную отсрочку, чтобы сформулировать свои предложения. Собрание одобрило меморандум, в котором отмечается стремление сторон достигнуть компромисса, поисками которого будет заниматься еще одна рабочая группа. Пока все идет к тому, что "Федком Медиа" отказывается от статуса эксклюзивного партнера в части, относящейся к рекламным контрактам. Что касается прав на телетрансляции, то тут, видимо, все останется без изменений. "Федком Медиа" также сохраняет возможность довести до конца уже заключенные со спонсорами договоры. Выгода же РФПЛ в том, что она получит право заключать контракты с другими компаниями.

"В целом мы договорились. 'Федком Медиа' выплатит клубам все, что задолжала, и останется с РФПЛ, но уже не в ранге эксклюзивного партнера,– заявил Ъ гендиректор ФК 'Москва' Юрий Белоус.– Что касается новых коммерческих партнеров, то их появление мы только приветствуем. Уже сейчас есть ряд предложений от некоторых компаний. Думаю, что после пересмотра параметров договора с РФПЛ доходы команд от продажи прав на телетрансляции и рекламы существенно возрастут. Мы, я имею в виду все клубы лиги, рассчитываем на прибавку в 30%".

АФСАТИ Ъ-ДЖУСОЙТИ

КоммерсантЪ