07.04.2006

Ford растет быстрее. А в целом рост продаж иномарок снижается



Глеб Столяров
Елена Виноградова

Продавцы сдерживают продажи, боясь не справиться с техобслуживанием, снова популярен секонд-хэнд, больше всех продают те, у кого есть заводы в России. Таковы автомобильные итоги I квартала текущего года. А темпы роста продаж новых иномарок составили 54% — почти на треть меньше, чем год назад.

Итоги I квартала объявили еще не все автопроизводители — официальные цифры пока не предоставили Renault, Mazda, Chevrolet, Volkswagen, но, по предварительным данным, можно судить, что за первые три месяца 2006 г. продажи новых иномарок в России выросли, по оценкам аналитиков группы “Рольф”, на 54%. Год назад этот показатель составлял 70%.

Первое место в рейтинге самых продаваемых иномарок сохранила корейская Hyundai. С учетом моделей Accent и Sonata, собранных на заводе ТагАЗ, в стране реализовано 21 930 ее автомобилей. На втором месте — Ford, продавший, по собственным данным, 15 950 автомобилей. Узбекская Daewoo, как и год назад, преподнесла участникам автомобильного рынка сюрприз. Весной 2005 г. она стала лидером продаж, а в этом перепрыгнула с пятой позиции, занятой по итогам года, на третью с результатом в 15 273 автомобиля, 10 667 из которых — Daewoo Nexia. Прорыв этой модели можно объяснить тем, что Daewoo, как и другие бюджетные автомобили, лучше всего продается весной, уверен эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. Успеху марки также способствовало возобновление регулярных поставок комплектующих для сборки на завод UzDaewoo. В конце прошлого года они шли с перебоями, напоминает генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. На четвертой позиции с отрывом от Daewoo всего в 240 штук оказалась Toyota, продавшая 15 033 автомобиля. Пятое место у японской Mitsubishi.

далее...

Ведомости